Мраморная арка небольшого дворцового храма с портретами императора Галерия, его жены а также с изображением бога Пана на торцевой стороне, IV в. Салоники, Археологический музей
( Read more... )
Для нового изделия с виноградом -- думаю, что да. В середине 6 века, мне кажется, могли только цитировать и повторять, а не напрямую обращаться к сей аллегории.
Я не знаю, как насчет символики, но изображение винограда очень популярно в орнаменте, и в 6 веке, и позже. Прямо захотелось собрать коллекцию. :-) Это 5-й, но поищу позже.
(Извините, не могла ответить, срочно надо было закончить одну работу.) Спасибо. Про Полиевкта я не вспомнила, но там реализм в своем особом стиле, вроде не как у всех. В Звартноце все дышит мастерством и здоровьем (и памятник особый, соглядкой на Византию). Но прочее? Если в мавзолее Галлы Плацидии виноград -- новое изобретение, оригинален, то дальше впечатление реплик, лишь воспроизведение известного мотива: время винограда ушло. (А еще мне кажется, что всё в СС константинопольской повтор предшествующего здания. И купол тоже повторяет, но не купол (его не было), а другое.)
Comments 14
( ... )
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Reply
Спасибо. Про Полиевкта я не вспомнила, но там реализм в своем особом стиле, вроде не как у всех. В Звартноце все дышит мастерством и здоровьем (и памятник особый, соглядкой на Византию). Но прочее? Если в мавзолее Галлы Плацидии виноград -- новое изобретение, оригинален, то дальше впечатление реплик, лишь воспроизведение известного мотива: время винограда ушло.
(А еще мне кажется, что всё в СС константинопольской повтор предшествующего здания. И купол тоже повторяет, но не купол (его не было), а другое.)
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment