Возможно, автор их специально так "затер", чтобы выявить одно и погасить другое. Этим самым, он здорово "закольцевал" передний и задний планы. Коровы, точно, "пошлИ".
Здесь задает всю музыку винтообразное движение этого стада вглубь картины. По первоначальному плану, это и сейчас видно, эта "винтообразность" была выражена ярче, жестче и покойнее чем сейчас. Туча скрывалась за горой, "винтообразие" композиции определяло темное пятно на фоне горы, одинаковой силы по тону были эти мешковатые спускающиеся вниз фигуры и всадник в темном плаще. Спускающимся фигурам, возможно,вдобавок, задавало движение дерево стоящее с краю. Все, вроде бы красиво, но хочется динамизма и драматизма. Подтянул тучу, и всадник вобрал голову в плечи и пастухи с палками обрели соответствующую надвигающемуся ливню суетливость. Поищите, если есть свободных полчаса, в Ютубе "Укрощение строптивой" Франко Цзеффирелли. Там, первые сцены, когда наши главные герои подъезжают к Мантуе,- один в один с Этим Брейгелем.
Ну да, так же как у финнов знаменитая PUUKKO (Пуукко.), обычный хозяйственный нож на все случаи жизни, ничего общего не имеющий с тем, что у нас называют "финкой" - чисто бандитским изделием.
Зловещий образ финки стал неотьемлемой частью литературы и искусства:
"И тебе в вечернем синем мраке Часто видится одно и то ж: Будто кто-то мне в кабацкой драке Саданул под сердце финский нож…"
Сергей Есенин, «Письмо матери» (1924 г.)
"Они воткнутся в лёгкие От никотина чёрные, По рукоятки - лёгкие Трёхцветные наборные..."
Comments 7
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Зловещий образ финки стал неотьемлемой частью литературы и искусства:
"И тебе в вечернем синем мраке
Часто видится одно и то ж:
Будто кто-то мне в кабацкой драке
Саданул под сердце финский нож…"
Сергей Есенин, «Письмо матери» (1924 г.)
"Они воткнутся в лёгкие
От никотина чёрные,
По рукоятки - лёгкие
Трёхцветные наборные..."
Высоцкий. Баллада о детстве (1975 г.)
Reply
Leave a comment