Всего несколько десятилетий отделяют эти рельефы от рельефов из Хальберштадта и Хильдесхайма (ниже Ювалова называет их саксонскими), а как сильно отличается их стиль! И хоть автор подчеркивает их чисто романские особенности, все же они уже стоят на пороге готики.
"Как и в рельефах саксонских оград, в оградах Георгиевского хора варьируется один и тот же тип стоящей, вернее идущей фигуры в длинной тунике и плаще, одной рукой держащей свиток, а другой придерживающей одежду или адресующей какой-либо жест соседней фигуре. Все апостолы и большинство пророков имеют один и тот же тип лиц, они "похожи как братья". Но этот тип совсем иной, чем в саксонских рельефах, - с выпяченными губами, длинным носом, близко посаженными глазами и змеящимися прядями волос. В рельефах Георгиевского хора нет и намека на классицистические формы рейнско-маасского искусства: ни усиковых или пальметтовых фризов с "античными" кентаврами, ни эллински благообразных лиц, ни умиротворенных созерцательных поз, ни спокойно струящихся складок одежд.
Напротив, бамбергские фигуры - плоть от плоти романского искусства,одной из его основных линий - антиклассической, экспрессивно-динамической. Именно она накопила весь тот запас странных форм, которые можно видеть в бамбергских рельефах, - "вывихнутые" бедренные суставы, торсы, в которых с безответственной смелостью сочетаются профиль и фас, неожиданно резкие повороты тел и жесты, извивающиеся, образующие параболы, кольца и петли складок одежд.
Судить о конкретных истоках стиля мастера (или мастеров) бамбергских рельефов трудно. Везе усмотрел в них связь с французской романской скульптурой Бургундии и Лангедока.....
Орнаментальный динамизм роднит их с бургундскими и лангедокскими рельефами, но он восходит к ирландской миниатюре и варварскому звериному стилю....".Ювалова."Немецкая скульптура 1200-1270", стр.66-69.
Северная ограда
Южная ограда
Южная ограда