Учителей мало, проверяющих - тьма...
Я учитель маленькой сельской школы, с педагогическим стажем более 20 лет. Работаю с 1997 года на Крайнем Севере. Почти все учителя приезжие. Жилищные условия тяжелые, дома холодные. Мерзнем. Отопление печное,
бывает даже, что топим и ночью, если на дворе сильные морозы. Но на свою судьбу не жалуемся. Сами выбрали такой путь.
Живем там, где нет дорог. Добраться до нас можно только самолетом, а далее вертолетом. А если по железной дороге, то от нее еще на двух вертолетах.
На Север я приехал из Шадринска, что в Курганской области. Было это 13 лет назад, когда нам не платили заработную плату. Обносился. Есть было нечего. Был период, когда я целую неделю ничего не ел. В школу приходилось ходить на уроки в рваных кроссовках, так как новые не на что было купить. Было очень стыдно перед учениками...
Как-то смотрю - по телевизору передают, что учителям своевременно выплачивают заработную плату в Москве и на Ямале, я решил уехать на Ямал. Написал в Управление образования города Салехарда письмо. Мне предложили вакансию в школе, где и продолжаю работать по сегодняшний день. Мы учим детей коренной национальности - селькупов.
Но вот что меня удивляет. В Шадринске 17 школ. И на эти школы всего два методиста-инспектора. Здесь же, на Севере, в ведении Красноселькупского управления образования всего 3 школы, а проверяющих чиновников целая армия». Видимо, на Ямале очень много лишних денег, если оплачивают никому не нужных проверяющих. Они из теплых кабинетов прилетают к нам на вертолетах в школу и начинают всех «драконить». Всегда был уверен, что методисты должны учителей учить методике преподавания того или иного предмета, а не «драконить» и «чистить» нас. Или я заблуждаюсь?
Разъясните мне, коллеги, в чем я не прав.
Очень хотелось бы увидеть этих методистов в роли простых школьных учителей. Дали бы хоть по уроку в нашей школе. А мы бы поучились, посмотрев, как надо правильно и классно давать уроки.
Прошу моих коллег высказаться через газету, прав ли я, если, конечно, редакция не испугается и напечатает мое письмо.
Виталий ОКУЛОВ,
учитель географии, истории,
с. Ратта, Красноселькупский район, ЯНАО
От редакции
Мы, конечно же, не испугались, Виталий Иванович. И письмо ваше публикуем почти без купюр. Наше независимое педагогическое издание одной из своих задач ставит такую - сделать слышнее голос учительства. Эта традиция была заложена в газете еще 85 лет назад. И мы от нее не намерены отказываться.
Надеемся, что читатели «Учительской газеты» пришлют свои отклики на письмо учителя из села Ратта. Ждем! Пишите.