"Римская церковь была удовлетворена" или Ее переживания являются и его переживаниями?

Dec 23, 2013 12:11



На иконе Иоасафат Кунцевич. "Реки крови пролились для успокоения отшедшей души такого праведника; тысячи людей были принесены в жертву мрачной его тени; римская церковь, вопиявшая о кровавой мести, была удовлетворена по горло."
----------------------------
25.11.13. Впервые в истории независимой Украины глава УГКЦ Святослав (Шевчук), отслужил Литургию на главном престоле Собора Св.Петра в присутствии папы. Это произошло по случаю дня памяти Иосафата Кунцевича. Из обращения папы: "Пусть вас всегда сопровождает да благословит Господь Бог, по заступничеству Пресвятой Девы Марии и святого Иосафата".

О "cвятом Иосафате", о "братьях католиках" и о "безгрешных папах" - В.И. Аскоченский, русский православный мыслитель, церковный историк, писатель, издатель, поэт, искусствовед, церковный композитор и дирижер (1813-1879).
----------------
«Потрудись передать от меня В.И.(Аскоченскому), что он подвижник, как единственный современный голос, противящийся реформационному в деле веры и Церкви началу, и за это подвергающийся скорбям и поношениям, которые поставляют его на почетное и высокое место в глазах Православных. Это не мой отзыв исключительно: это общий отзыв»,- из письма свт.Игнатий Брянчанинова к брату Петру.
------------------
В.И. Аскоченский:" Рим сопричислил к лику своих святых или, как выражаются клерикальные газеты, «сподобил чести олтарей», униатского архиеп.Иосафата Кунцевича... Это был один из самых ревностных притеснителей русского народа в Польше; он насильственно распространял унию и прибегал к жестокостям, от которых содрагались даже единоверцы его и проклинали, как виновника великих бедствий, как сеятеля зла и пагубы. Он погиб не от людей, наступавших на него или на его верования, а от людей, измученных его насилиями и отчаянно оборонявших от него свое Православие. Не к нему врывались в храм, а он врывался в чужие храмы.

Он погиб не на мирной, исполненной христианской любви, проповеди, а среди сцен насилий и буйства, причиненных им самим. Он действовал мечом власти против беззащитных и подавленных народонаселений, и пал от топора, занесенного отчаянием. Вслед за его умервщлением и задолго до его нынешней канонизации, римская церковь уже отпраздновала по нем свою тризну.

Реки крови пролились для успокоения отшедшей души такого праведника; тысячи людей были принесены в жертву мрачной его тени; римская церковь, вопиявшая о кровавой мести, была удовлетворена по горло.

За несколько лет пред сим Европа с ужасом читала об избиении христиан в Дамаске и других городах Сирии, проклинала мусульманское изуверство и снаряжала экспедицию в эти страны: но мусульманское изуверство из всей истории своих кровавых возмездий не представляет ничего разительнее этих истинно-мусульманских слов, которыми папа Урбан VIII побуждал короля польского Сигизмунда III карать русские народонаселения за смерть Кунцевича...

Папа Пий IX довершает дело своего давнего предместника, - говорим - давнего: но следует заметить, что папа Урбан VIII жил в XVII столетии, в эпоху смягчения нравов и возрождения наук, и потому кровожадные наказы его не могут быть объясняемы фанатизмом мрачного времени. Они характеризуют не столько время, сколько самое папство, верное себе во все времена; они характеризуют также и то государство, ту власть, которая была их исполнительницей; точно также, как нынешнее польское духовенство как нельзя лучше характеризуется той похвальбой, которая читается под изображением Кунцевича, которое оно распространяло во время недавнего мятежа, - с похвальбой, что в отмщение за смерть этого мнимого мученика, по повелению польского короля, было перебито пять тысяч православных русских людей, находившихся под его скипетром, - как будто это обстоятельство может окружить сиянием главу нового святого!...

История Кунцевича, возобновленная польским мятежом и употребленная римскою курией в орудие демонстрации против России, и в поощрение государственной измене, полна для нас уроков и напоминаний... Было бы делом недостойным и вместе пагубным, если бы русское государство оставалось равнодушным к своей русской национальности; было бы пагубно, если бы русское правительство изменяло своему национальному характеру и становилось в той или другой части подвластной ему территории не - русским ...

Что касается до римской демонстрации, то Россия не может отказаться от веротерпимости, в возмездие Риму за его злоухищрение и козни против державы, где римское вероисповедание пользуется полным обеспечением. Веротерпимость есть великое благо в государстве: но(!)

терпимость, оказываемая римской церкви во владениях русской державы, не одно и то же с какими бы то ни было обязательствами русского правительства пред папским престолом.
Россия может предоставлять вероисповедованиям свободу: но она не может терпеть у себя чуждой власти, злоумышляющей против господствующей в ней Церкви...
http://ruskline.ru/analitika/2013/12/20131223/rimskaya_cerkov_vopiyavshaya_o_krovavoj_mesti_byla_udovletvorena_po_gorlo/

* ПУСТЬ ЕГО ВСЕГДА БЛАГОСЛОВИТ ГОСПОДЬ ПО ЗАСТУПНИЧЕСТВУ "святого Иосафата"?


Митр.Иларион Алфеев (19.03.13.): "Мы не можем воспринимать Католическую Церковь как чуждую нам. Ее переживания являются и нашими переживаниями, потому что мы живем в одном и том же мире и встречаемся с теми же искушениями и вызовами. Для православного человека очень важно сохранять спокойное и уважительное отношение к Католической Церкви, воздерживаясь как от излишнего восторга перед великолепием католического богослужения, так и от осуждения наших западных братьев..."
http://www.pravmir.ru/mitropolit-ilarion-pravoslavnye-dolzhny-soxranyat-uvazhitelnoe-otnoshenie-k-katolicheskoj-cerkvi-bez-vostorga-i-osuzhdeniya/

митр.Иларион

Previous post Next post
Up