Восток-2008. Ч.V. 17-я дорога. Метр с кепкой vs 1520.

Mar 13, 2008 02:58

Ч.I. Тора! Тора!! Тора!!!
Ч.II. "Где я бросаю камушки с крутого бережка"
Ч.III. Ктулхятина свежемороженая, лопух и кукумария
Ч.IV. Йолко, Рыбо, Газмяс и другие артефакты Южно-Сахалинских окраин

4 января, день второй. Окрестности ж/д вокзала и немного центральной части Южно-Сахалинска.






(кликабельно; правая - типа автопортрет:)

Одна из безусловных достопримечательностей Сахалина - его уникальная железная дорога, самая необычная из 17-ти, входящих в структуру ОАО РЖД. Колея шириной 1067 мм осталась и поддерживается в рабочем состоянии со времен японского присутствия на юге острова. Жить в таком виде ей осталось недолго - в 2005 г. (а не в 2003-м, как свидетельствует текст на обелиске) начаты работы по перешивке ее на общероссийскую колею - точнее, замена узкого "японского" полотна на комбинированное, трехрельсовое. История и реалии дороги максимально подробно изложены у b_s_d_1 на его сайте. Там же можно найти множество фотографий дороги, железнодорожного хозяйства и весьма специфичной техники. А часть ее можно увидеть прямо в городе, в небольшом музее под открытым небом рядом с вокзалом.














клуб железнодорожников









"тыльная" сторона вокзала



а это та самая "японская" колея 1067 мм



привокзальная площадь






Там же - автовокзал. Вот эту синенькую маршрутку мы и зафрахтовали до Невельска, чтобы спокойно пофотографировать по дороге. Но это уже в следующей серии



Ну и, для порядка, несколько кадров городских улиц:















Ах, да... Кто не видел - Последний дом Тоёхары!



Продолжение следует...

транспорт, Восток-2008

Previous post Next post
Up