Визит в логово врага, или "блоггер в офисе Яндекса"

Jul 12, 2010 15:00


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Все эти современные электронные средства, начиная от банковских карточек и кончая электронной почтой и блогами, при кажущемся удобстве имеют неприятную оборотную сторону - необходимость держать в памяти коды и пароли доступа. Ладно, когда у меня была одна карточка, на которую переводили зарплату, и одна электронная почта (логии и пароль), то вызубрить это было можно. Однако когда количество паролей, логинов, кодов доступа, кодов восстановления, PIN-кодов и прочее перевалило за десяток, я с ужасом осознал, что они начали путаться и накладываться. То из двух кодов каточек для зарплаты вдруг останется нечто среднее, то пароли начнут выпадать. А уж про резервные коды восстановления и говорить нечего…

При этом все это записывать в явном виде категорически нельзя. Во-первых, злоумышленники. Во-вторых, нужно помнить, куда эту несчастную бумажку засунул. В результате получается неимоверное количество бумажек, на который в уклончивой формулировке записаны подсказки, которые (по идее) должны помочь вспомнить пароли, а моя несчастная голова кроме паролей должна еще помнить, где все эти обновляющиеся бумажки запрятаны.

Периодически это приводит меня в отчаяние. Просыпаешься ночью и думаешь: «а каков код банковской карточки? Все, хана, забыл». Потом через пару дней так же случайно вспомнишь. Но в целом вся эта ситуация, а также то, что по мере развития электронных средств нужно помнить все новые и новые коды и пароли, приводит меня в отчаяние, и я абсолютно уверен - еще пара паролей, и я забуду их все, навсегда и безвозвратно. И останусь в закрытой наглухо пещере, как купец, забывший «Сезам-откройся!»

Думаю, я не одинок в своих неврозах.

Правда, первое мое общение с Яндекс.деньгами прошло значительно проще. Я, не вызубривая, написал коды и пароли на бумажку, которую положил у монитора. И в тот же вечер жена во время уборки эту бумажку выкинула.

Думаю, более жадного человека эта ситуация довела бы до исступления, так как с тех пор уже три года каждый раз при выходе в электронную почту я вижу напоминание, что на счету лежит 1377 рублей, а доступа-то к ним и нет!

Поэтому, когда я в рамках проверки возможности полукоммерческого использования блога (с перечислением заработанного на благотворительность) завел еще два счета на Яндекс.деньгах, то вызубрил их коды и записал на бумажку напоминалку, как этот вспомнить код. Единственное, что как-то ускользнуло из моего внимания - что там нужен еще «платежный пароль». А вот они из моих слабых мозгов улетучились напрочь. И два зависших платежа по полторы тыщи рублей, которые должны были пойти на больных детишек, в виде немого укора смотрели на меня.

Я не знаю, кто пишет инструкции по пользованию средствами типа того же Яндекс.деньги, но одно могу сказать точно - я не могу понять, что там написано. То есть все конкретные слова по отдельности вроде понятны, а вот на хрена это все нужно и как пользоваться - понять не могу. Думаю, что и в этом маразме я тоже не одинок. Но вот тут как-то путем божественного озарения удалось осознать, что у Яндекс.Деньги есть возможность восстановления забытого счета. И в один из дней, когда меня не пустили на работу под фальшивым предлогом, что я уже - в отпуске, я заехал в офис Яндекс.Деньги. Расположен он удобно, рядом с метро «Парк культуры», на задах «Красной розы», если кто те места знает. Они там на пустыре выстроили современный офис в виде стеклянного аквариума. Найти, кстати, очень легко - милосердный Яндекс все окрестности утыкал стрелками-указателями.

Сама фирма выглядит так, как и должна выглядеть современная фирма по информационным технологиям - большой современный офис с огромным количеством охранников, сквозь силу пытающимися улыбаться и кидающихся на посетителей целой сворой. Они меня тут же препроводили на ресепшн, где две милые девушки приняли меня за идиота с безукоризненной вежливостью, совершенно не показав, что они думают о человеке, ухитрившемся потерять сразу три счета. Сама процедура с ксерокопированием моего паспорта и написанием заявлений заняла пару минут. Информация, которую я сообщал для восстановления (точная сумма на счете, дата и способ, которыми эти деньги были положены) оказались достаточной, и через три дня я получил электронку, что счета подтверждены, персонифицированы и я могу дать им новый пароль.

Кстати, они предлагают перейти на другой способ идентификации - вместо одного фиксированного пароля получить таблицу с «плавающим» паролем. Для тех, кто сочетает склероз с паранойей, они предлагают изумительное решение - гаджет в форме банковской карточки с окошком и кнопкой. Когда нажимаешь на кнопку, в окошке высвечивается новый код. Работает гаджет 4 года, единственный недостаток - стоит, сволочь, 600 рублей.

Итак, в конце перечислю кратко:
- В Яндекс.Деньги есть и реально работает возможность восстановления забытого пароля. Для этого нужно с паспортом зайти в офис Яндексов. К сожалению, он есть далеко не во всех городах.
- В Яндекс.Деньги есть возможность привязать свой электронный счет к реальному человеку, идентифицируемому по паспорту. Это можно сделать и без восстановления пароля и без личной явки, отправив соответствующее заверенное письмо.
- В Яндекс.Деньги есть возможность усилить безопасность, перейдя с фиксированного пароля на «плавающий».

Собственно, это - то, чего пользователи ЖЖ, много времени и сил тратящие на ведение своих бложиком, давно и безуспешно требуют от супной компании.

UPD читатель прислал ссылку http://community.livejournal.com/ya_proboval/81260.html на описание того, как авторизовать и спасти деньги для нерезидентов

За жизнь

Previous post Next post
Up