![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hssa2)
В верхнее тематическое оглавление
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hr98e)
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000htqf3)
предыдущее по теме…………………………………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hx0r8)
следующее по теме
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hwps0)
предыдущее по другим темам……………
![](http://pics.livejournal.com/uborshizzza/pic/000hyygh)
следующее по другим темам
Вчера была показана новая передача «Гордон Кихот», которая была столь любопытна, что на нее будет не одна, а две рецензии.
Для начала можно поздравить Гордона с удачей. После нескольких тоскливых передачек в стиле «унылое говно» зрелище было крайне любопытным. Участники хотя и кидались друг в какашками, но делали это с энтузиазмом, весьма имело и, я бы даже сказал - профессионально. Чувствуется богатый опыт творческой интеллигенции.
Я бы сказал, что прошедший выпуск был чем-то вроде рафинированного варианта «Пусть говорят» Малахова. В нем не только участвовали конфликтующие стороны - ведущий постоянно подливал масла в огонь. Но если Малахов и не думает это как-то маскировать, то течение передачи «Гордон Кихот» постоянно прерывалось бабскими причитаниями Гордона, что уж теперь-то его точно забанят и засуспензят.
Изначально казалось, что силы неравны. С одной стороны: красавец-мужчина, популярнейший актер и большой начальник Н. Михалков, окруженный сонмом соратников, людей известных и популярных, да еще зависимых от него финансово. С другой - всего лишь критик Матизен, которого большинство видит впервые, вместе с каким-то совсем уже мутным толстым молодым человеком. Да и Гордон постоянно наезжал на эту сторону из-за того, что несколько человек обещали и не пришли, тем самым его, Гордона, очень расстроили и подставили. Однако реально скрытые претензии Гордон имел к другой стороне, что один раз и прорвалось - Гордона в свое время не взяли в члены михалковского Союза кинематографистов. Точнее - возможность такая была, войти в составе некого списка, для чего надо было просить и суетиться, тогда как сам Гордон искренне считает, что он- столь великий кинематографист, что его должны были умолять почтить союз своим присутствием.
Однако, несмотря на исходное неравенство сил Михалков преимущества не имел. Во-первых, Матизен, хотя и не артист, но человеком оказался весьма тертым и стойким, не тушевался, отвечал ударом на удар. Даже если он и не вякал, то сентенции Михалкова он сопровождал столь выразительными гримасами своего подвижного лица, что в кадре в основном была именно его рожа. Неожиданным плюсом оказалась его внешность - он оказался очень похож на столь любимого у нас слабоумного Буша-младшего.
В лучших традициях обсуждение со столь скучной материи, как устав союза, свернуло на личности. Михалков проехался по ведущей передачи «Жизнь с Ольгой Б.» Ольге Бакушинской, высказавшись, что «заговорщики» звонили некой Ольге Б., он правда не знает, кто это такая, и вообще - это ее прозвище или профессия. Матизен несколько раз высказался, что Михалков любит бить людей по лицу,
но только когда у тех руки скручены за спиной и их держат, чтобы сдачи не дали, припомнив произошедших с Михалковым крайне некрасивый случай. Но в любом случае Михалкову говорить, что он с трудом сдерживается, чтобы не дать Матизену в лоб, не следовало.
Конечно, недостатком Михалкова является чрезмерная несдержанность на язык. Не стоило на съезде, критикуя оппонентов, заявлять, что он слышит стук дьявольских копыт. Уж тем более не стоило публично объявлять группу старых и чрезвычайно уважаемых кинематографистов старыми ослами. Однако по сути претензии к Михалкову как к председателю Союза выглядели странными. Ну да, он часто ведет себя неподобающе, свысока, называет себя «аристократом, а не каким-то антиллехентом», но при чем здесь споры за устав? И уж тем более зрителям то что - кто входит в узкопрофессиональный профессиональный союз, кто выходит?
Собственно, основная претензия к Михалкову была одна - что он противный. И вот тут уже не возразишь. Действительно, Михалков из любимца публики и женщин стал противным типусом. Для чиновника это - полбеды, но для актера его амплуа это уже конец.
Конечно, незримо присутствовал и провал Михалковкого «великого фильма» в прокате, за который ему придется отвечать. Однако Михалков ведь сейчас фактически является важной частью государственной системы. Он уже не просто официальный государственный режиссер №1, он олицетворяет собою Родину-мать, но только без сисек.
Помимо личной противности второе, что можно предъявить Никите Михалкову - это слишком тесное сотрудничество с властью. Но если раньше с этим мирились, то теперь уже не хотят. И хотя Михалков и привел с собой кучу народу, но рваться помогать ему они не хотели. Наоборот - сидели с таким видом, что им очень стыдно. Бондарчук вылез раз, но когда Матизен смягчил формулировку про похороны старых кинематографистов за счет Михалкова - сел обратно. И только моргал, когда показывали выступление Норштейна, где он обосрал его фильм.
Передачка, кроме внутрицеховых склок, показала, что кинематографисты опять уходят в оппозицию к власть предержащим, и что им сидеть с правительственными чиновниками опять, как и в позднесоветское время, становится западло. И причина этому тоже понятна. В позднесоветское время наши кинематографисты, сравнивая свою жизнь со своими же представлениями о сладкой жизни коллег на проклятом Западе, решили, что их недокармливают. Сейчас они поняли, что отечественная кинопромышленность не просто переживает временные трудности - она находится на пути к полному уничтожению, и что будущее у них то же, как у тех самых старых кинематографистов, заботой о которых козырял Михалков - надеяться, что будет добрый барин, который их, убогих, за свой счет похоронит, так как денег у них даже на гроб не будет.
Поэтому запасаемся попкорном, подписываемся на комменты, читаем пост Ольги Б
http://bakushinskaya.livejournal.com/345680.html , за которым должны последовать высказывания и иных заинтересованных сторон.