О политической рекламе

Nov 14, 2007 18:18


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Максим Кононенко и его сомнительный креатив
О бессовестности политической рекламы писано уже много. Хотелось бы чуть упомянуть о ее качестве в сравнении с рекламой коммерческой. Их позитивные составляющие сравнивать трудно, поэтому создатели политической рекламы всегда могут оправдываться, что если в коммерческой рекламе продвигаются дерьмовые товары, то уж их объект - всем дерьмом дерьмо.

Но помимо позитивных воздействий реклама также не должна будить нежелательных негативных ассоциаций и должна быть сделана так, чтобы не провоцировать на подобное негативное переосмысление. Это особенно актуально для листовок и плакатов, которые легко могут подвергнуться внешним воздействиям.

И вот тут - четкое ощущение, что политическую рекламу делают в лучшем случае халтурно, а в худшем - еще и злонамеренно подставляя кормильца. Возможно, это связано с тем, что заказчики коммерческой рекламы работают с рекламщиками длительно, знают, к кому следует обращаться, и имеют свои внутренние профессиональные структуры. Возможно, это связано с обычной спешкой и суматохой, в которой делается политические агитки, когда нет возможности спокойно оценить, что получается.

Когда коммерческие гиганты допускают грубые ляпы, это потом обсуждается долго. Например, многократно вспоминалась история, когда в Москве (про другие города не знаю) были развешены огромные биллборды с изображением щегольски одетого мужчины и тестом типа «ПАПА КАРЛО - известный лидер в области мужской моды». Однако текст был набран шрифтом типа Arial, в котором буквы «л» и «п» очень похожи и часто путаются.

В политрекламе же такие грубые ляпы - общее место. Вот, к примеру, под выборы в центре Москвы были на стойках развешены плакаты с изображением Минкина и текстом «Тот самый Минкин». Однако набрано было так, что перед фамилией «Минкин» был огромный пропуск, куда все и вписывали соответствующие добавления.

Ну и сейчас Максим Кононенко (полез к нему в пост по наводке френдов с связи с "черным списком") поставил новый юзерпик с рекламой Гражданского Союза:


Ну нельзя так делать - сразу появляются нежелательные ассоциации. В общем, не удержался и за 15 минут сделал альтернативный юзерпик:

Если кому нравится - милости прошу, можете забирать без копирайта.

Previous post Next post
Up