Здесь продают ковры. Это Алания, около автобусной станции.
А вот и хозяин. Как и многие турки, он понимает по-русски, но не говорит. Это позволяет ему знать, что хочет турист и сколько он готов заплатить, и, соответственно, ориентироваться по обстановке.
Как и большинство наших людей, я жутко не люблю торговаться. К сожалению, турки в этом со мной резко расходятся, поэтому я, когда во время прогулок по городу было свободное время, развлекался тем, что их обламывал. Для этого в какой-нибудь лавке я присматривал что-нибудь типа «можно брать, а можно и не брать» (такого там - большинство), спрашивал цену, а потом уменьшал ее раза в полтора (то есть выше того, за что хозяин надеялся ее в результате торга продать) и добавлял: «последняя цена. Или соглашаемся, или нет». Хозяин по привычке начинал торговаться, я заявлял «нет - так нет» и гордо удалялся, не обращая внимания на вопли хозяина, что он на все согласный.
Однако закупка коврика в качестве сувенира - процедура серьезная, все же вещь не из самых дешевых. Лавку мы присмотрели в первую поездку в Аланию, и, после получаса торга, воплей, взаимных оскорблений и демонстративных покиданий лавки сторговались, грубо говоря, сбив цену раза в два. Потом, как идиоты, полдня с этим ковром лазили по местным горам. А когда пришло время обратного отъезда и мы шествовали к автобусу, то хозяин лавки раскланивался с нами столь радостно и любезно, что стало ясно, что мы переплатили раза в три.
И при этом вещи - все равно раза в три дешевле, чем в Москве. И никакого торга!