В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Лытдыбр)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Сегодня умер Майкл Джексон. Мне сказали об этом на работе. У нас сегодня был день рождения одной сотрудницы. Ели плов. Вспомнили о Джексоне. Мои коллеги относятся к нему примерно, как я, т.е. никак. Не наш он герой. Не связано у нас с ним никаких воспоминаний. Может быть, с ним что-то связано у тех, чьи 16-20 лет пришлись на восьмидесятые. Они танцевали под его песни, смотрели, как он одет. А у нас все либо старше, либо моложе. Вообще, у нас не очень-то любили чужих певцов, разве что битлов, и то не все, а определенная категория людей типа Макаревича. Все другие пристрастия были не слишком массовыми. Кому-то нравились «Секс-пистолс», кому-то «Ринк Флоид», кому-то Пресли, кому-то Амстронг, кому-то Синатра, кому-то «Квин», но так чтобы массово сходить по ним с ума… Пожалуй, у нас больше любили французов - Эдит Пиаф, Мерей Матье, пока была молодой. Но, тем не менее, Джексона знали все, хотя вряд ли многие способны напеть хоть одну его песню. Дело было конечно в большом количестве сюжетов о нем в СМИ и в его необычной внешности. Судите сами, если бы вы увидели на улице Пресли или Пиаф или Азнавура, вы бы обратили на них внимание? А вот на Джексона всякий бы оглянулся. Я не представляю его в обычной одежде - только в сценической. А разве он когда-нибудь вел себя как обычный человек? Эти пластические операции, эта выбеленная кожа и выпрямленные волосы, эта маска на лице, перчатка на руке, барокамера, в которой он спал, инвалидное кресло, в котором ездил, эти дети, зачатые от неизвестных матерей, это желание прожить 150 лет, этот его «Неверленд» с аттракционами и зоопарком, куда допускались только дети, эта таинственность во всем, что его касалось... Было о чем посудачить. В США это, наверное, развлекало людей больше, а нас задевало самым краешком - своего цирка всегда хватало. Но что-то в нем было и наше - он был чудак, который хотел изменить жизнь и мог проторить путь для других. А вдруг у него получилось бы? Разве плохо иметь не ту внешность, которую дал бог, а ту, которую сам хочешь, разве не заманчиво не зависеть от пола, расы, возраста? Больше всего он был похож на Вилли Вонка из книги Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» (1964). Наверное, он читал ее в детстве. Все жизнь провести, как мечталось в 5 лет - чтобы одни конфеты и ты - король в собственном королевстве. Понятно, откуда у него взялось такое стремление: он с младых ногтей работал без отдыха под контролем отца-тирана. Ведь фактически у Джексона не было детства - вот и старался его вернуть. Плюс какое-то не сильно выраженное психическое заболевание. Да, у него не получилось, но зато о нем можно сказать любимую американскую фразу: он хотя бы попытался. Может быть, он все же был человеком будущего, в котором у каждого будет своя, совершенно особенная и ни на кого не похожая жизнь? Он героически боролся с судьбой, которая сначала все ему дала, а потом все отобрала. Наверное, именно этим он и запомнится. И еще, конечно, тем, что первым сделал настоящие клипы, и «лунной» походкой.