Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели, мы пред нашей Россией и в трудное время чисты

Apr 23, 2022 11:50




С утра вижу в Топе посты на сходные нравственно-этические темы. В одном блогер рассказывает про пост кого-то англоязычного, который почему-то ехал в туристическом автобусе с двумя русскоязычными людьми (автор поста уходит от темы национальности, предпочитая языковую идентичность). Один из них говорил на пяти языках, а вторая, женщина, сказала, что ей не надо учить другие языки, потому что русский язык - самый богатый. Из этого рассказчик сделал тот вывод, что все русские считают себя выше других и не считают украинский язык за язык.
В посте этом неясно более чем всё. Кто и где ехал в автобусе? Рассказчик - американец (рассказ из американского чата)? Украинец (переживает за украинский язык)? Рассказчик ехал по России, по Украине, еще по какой-то стране? Он сам знает русский? Как женщина, не говорящая по английский, поняла, о чем он говорит с полиглотом?
Пафос поста ЖЖ-блогера был в том, что вот, на основании одного случая иностранец делает слишком широкое обобщение, и это показатель того, что теперь русских будут всегда ненавидеть.
Первое утверждение - верное: человек из англоязычного чата сделал слишком широкое обобщение. Второе утверждение неверно: ЖЖ-блогер сама делает слишком широкое обобщение.

Кто-то ненавидит всех подряд, заодно, и русских; кто-то ко всем относится хорошо, и, заодно, к русским; кто-то всегда ненавидел именно русских и сейчас ненавидит; кто-то возненавидел русских именно сейчас, а потом перестанет это делать, а кто-то продолжит. Не берусь высчитывать доли этих людей в массе иностранцев.
Я считаю, что сильно и долго кого-то ненавидеть - это признак душевной болезни. Для ненависти нужны силы, а они нужны еще много для чего. Сегодня, на эмоциях, возможно, русских ненавидят сильнее, чем кого-то еще, но потом это пройдет. Да и в ненависти абсолютно всех к русским я не уверена.

Второй пост, который обратил на себя мое внимание, назывался «Почему русским никого не жалко?». Опять сделано широкое обобщение: кому-то кого-то, безусловно, жалко, а кому-то - нет. Если же говорить конкретно про ситуацию на Украине, то очень многие жалеют людей, которые вынуждены сидеть в подвалах, спасаясь от обстрелов с обеих сторон, которые потеряли близких, которые получили ранения, которые погибли. И ту же гуманитарную помощь собирают активно. Вы скажите, что это - жалось к тем, кто на нашей стороне, но это не так. Жалели всех.
Вначале жалости было больше, теперь отчасти привыкли, отчасти несколько озлобились под влиянием бесконечных обвинений. Почитают про то, что все русские виновны и пр. и перестают жалеть - этого следовало ожидать. Кроме того, люди опасаются оказаться на месте пострадавших, примеряют чужие страдания на себя и начинают жалеть уже себя - это естественный процесс.
Вспомним, заодно, как многие украинские блогеры писали, узнав про любую беду в России: "А мне не жалко". К слову, это были часто русские блогеры, уехавшие на Украину, например, Бабченко.

Завершая эту тему и начиная новую, хочу напомнить строки:
«< …>.Нас не нужно жалеть, ведь и мы никого б не жалели,
Мы пред нашей Россией и в трудное время чисты< …>» (Семен Гудзенко). Это стихи о том, что вначале надо победить, выполнить свой долг перед Родиной, а потом уже жалеть погибших и увечных.

Гудзенко родился в 1922 году в Белой Церкви, рос в Киеве, на войну ушел в 1941 добровольцем, будучи студентом ИФЛИ. Вначале был на передовой, потом получил тяжелое ранение в живот («пушкинское»), дальше служил военкором, 9 мая 1945 года окончил войну в Будапеште. Умер в 33 года от последствий старых ранений, перед этим сильно и долго мучился. Он это предвидел: «Мы не от старости умрем - от старых ран умрем».
Строки «Нас не нужно жалеть» - из стихотворения «Мое поколение». Другие его известные стихи:
«Когда на смерть идут - поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою -
Час ожидания атаки.

Снег минами изрыт вокруг
И почернел от пыли минной.
Разрыв - и умирает друг.
И значит - смерть проходит мимо.

Сейчас настанет мой черед,
За мной одним идет охота.
Будь проклят сорок первый год,
И вмерзшая в снега пехота.

Мне кажется, что я магнит,
Что я притягиваю мины.
Разрыв - и лейтенант хрипит.
И смерть опять проходит мимо.

Но мы уже не в силах ждать.
И нас ведет через траншеи
Окоченевшая вражда,
Штыком дырявящая шеи.

Бой был короткий. А потом
Глушили водку ледяную,
И выковыривал ножом
Из-под ногтей я кровь чужую».

Будучи этническим евреем (хотя мать и дала ему итальянское имя Сарио, которое он поменял на Семена), родившись и выросши на Украине, Гудзенко защищал Россию.
«Великая страна
не встанет на колени.
Из русских никогда
не сделаешь рабов < …>»
Сколько раз за 31 год я читала, что русские - прирожденные рабы: и не сосчитать.
«На узеньком участке обороны
по Ленинградскому шоссе
стояла наша рота.
Все солдаты знали, что за нами -
столица,
что вокруг леса,
что за горами,
за долами...»
Прошлым летом в курортном городке нашего кусочка Прибалтики недавний житель этого городка, перебравшийся туда из Владивостока, буквально захлебывался от ненависти, упрекая лично меня в том, что в 1941 году Москву защищали жители разных регионов СССР. Ему это казалось удивительно несправедливым, а вот для Гудзенко это было естественным.

А в коментах к посту про негативное мнение из англоязычного форума про русских бушует житель Хабаровска, который переехал в Харьков. Фамилия его Репин. Как же он ненавидит Россию и проклинает ее! У него и Тютчев - бездарный поэт и тупой дипломат, составивший из двух нерусских слов слово "русофобия" (уже одна это фраза говорит о необходимости для этого Репина психиатрического лечения), и Россия - нищая и отсталая страна, а Украина - развитая и богатая страна.

Задумалась: а что было бы с Гудзенко, живи он сейчас? Скорее всего, его родители бы уехали в Израиль или в Германию - там бы он и родился. А если бы семья осталась на Украине (сегодня на Украине примерно 30 тыс. евреев вместо 490 тысяч на 1989 год), был бы Гудзенко на российской стороне? Вот это разобщение людей - главная беда в последние 30 лет. Говорили, что ничего особенного не происходит, а, напротив, происходит необходимый процесс осознания себя нациями. Ничего, мол, нет страшного в том, что на Украине носят вышиванки и всюду, куда можно и нельзя, суют свой флаг, проводят десоветизацию - а на деле вот что получилось.

И считаю, что большая вина тут наших собственных декоммунизаторов. Стал бы Гудзенко воевать за Россию, если бы ему с утра до вечера рассказывали, что гаже страны не было в истории? Когда он рос, то много слышал о грехах царской России, но ему говорили о прекрасном будущем СССР, а мы уже 30 лет проклинаем СССР, но при этом ничего хорошего не говорим и о сегодняшней или будущей России. А вот на Украине много говорили о прекрасной будущей Украине - и посмотрите, как они стоят за свою страну.

Сегодня, перед Пасхой, покажут новый фильм Глеба Панфилова «Один день Ивана Денисовича». Стал бы Гудзенко писать свои стихи, если бы смотрел подобные фильмы? Удивительно, что у наших людей остались хоть какие-то ориентиры.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

Текущая политика

Previous post Next post
Up