Музей ГЭС-2: Диджиталь членистоногая, исландские художники и русская Санта-Барбара

Dec 19, 2021 21:06


Недавно в Москве открылась новая выставочная площадка - «ГЭС-2». Она очень удачно расположена, радом с кинотеатром «Ударник» и Домом на набережной, 5 минут от ХХС по мосту. Место пользуется популярностью - надо заказывать бесплатные билеты сильно заранее. Мы заказали за 2 недели и в субботу на 10 утра - другого времени уже не было.

Место дивное, образец промышленной архитектуры начала XX века.



Очень хорошо организовано, совершенно дивные лифты, гардероб с цифровыми номерками. На самом номерке цифр нет, но когда гардеробщик прикладывает его к бесконтактному считывателю, то начинает крутиться карусель с плечиками, на которые подвешено пальто, и выдает гардеробщику нужное.

Рядом с гардеробом - перфоманс на тему картины «Иван Грозный убивает своего сына». На двух больших экранах - картина. Время от времени на экранах появляются два психа, которые портили картину в 1913 и в 2018 годах, и разыгрывается сцена, как это происходило. Народ смотрит с большим интересом.






Левого Ивана Грозного режут ножом. Правый уже застеклен, поэтому по нему от всей дури лупят этажеркой. В обоих случаях появляются охранники и крутят злодея.

Основной перфоманс - съемка «Санта Барбары». Первая переснятая серия - убийство Ченнинга. Сейчас снимается второй сезон. Можно побродить и посмотреть, как это делается: насколько съемочных площадок с интерьерами, отсек монтажа, костюмеры, реквизит, уборная.


















Съемки должны закончится в середине весны.

Одна стена завешана картинами исландского художника с изображением молодого парня-натурщика. Художник встретил его на одной из выставок, где тот (естественно, голый, точнее - в одних наушниках) неподвижно сидел и слушал Брамса. Художник предложил ему поехать с ним в Венецию, где его будут… ээээ… рисовать, тот согласился. Художник купил ему трусы и билет в Венецию, полгода его в этих трусах рисовал, но через полгода от него ушел. Официальная версия (в материалах выставки) - ему надоело, что у него нет ничего, кроме трусов. Такая вот история большой и нежной любви.



Рядом - видеопроект другого исландца. В течении 25-ти лет его мать-актриса плевала на него под камеру.
Другой исландский художественный объект - коза на колесиках, которая ездит на рельсах по кругу.



В одной из комнат на стене - 6 мониторов, на которых в режима нон-стоп крутят исландские художественные фильмы. Да, такое тоже есть.

В другой комнате демонстрируют видеозапись еще одного исландского перфоманса, когда трехминутную песенную композицию «Печаль» повторяют в течение 6 часов. Перфоманс называется «Много печали».

В качестве резюме для современного исландского искусства можно взять следующий арт-объект:



Наверху, под потолком, огромная фотография «В Москву! В Москву!», изображающая трех счастливых сестер, все-таки переехавших в Москву и работающих в Макдональдной. Исландец увидел девушек на кассе в закусочной и пришел в восторг: это же чеховские три сестры!



Этой концептуалке более 25 лет и она безнадежно устарела. Сейчас на фотографии должны быть три киргизки.

Один из проектов - видеофильмы, которых показывают в небольших зальчиках. Они, как это сейчас положено, отличаются бессюжетностью и бессмысленностью. Например, здесь - видео кошек, живущих на помойке.



Мне больше понравился другой фильм. На нем - пейзажи северной России, все очень аутентично и атмосферно, но гиперболизировано до степени китча. Например, полуразвалившаяся крохотная деревянная церковь, крохотная деревянная хижина, в которой живут две тетки лет 50. Очень подробно показывается текстура некрашеного старого дерева. Две тетки, одетые в гиперболизированную деревенскую одежду (все посконное и домотканое, из небеленой холстины) бредут на фоне изумительных пейзажей - лес, река,… Фильм сопровождается субтитрами, например, «раздался высокий звук», «река журчит». Так как среди субтитров встречаются и надписи типа «впереди река», то становится ясно, что субтитры предназначены не только для глухих, но и для слепых. Кстати, одну из теток зовут Диджиталь Членистоногая.

Часть выставки отведена под вагинально-феминистическое искусство. Здесь - не выставка-продажа образцов легкой промышленности, как могло бы показаться, а что-то глубококонцептуальное.






Рядом - видеокуб, где четыре девки очень уныло читают стихи и изъясняются о своих страданиях от потери возлюбленного.



Сейчас вагинальные феминистки выглядят уже очень старомодно, они не успели в поезд современности с небинарными полами, квиром и трансгендерами.

Помимо видеофильмов с перфомансами выставка проводит и реальные перфомансы, например, намечается ритуал вызова ветра.

Значительная часть площадок еще не освоена.

Помимо футуристической внутренней архитектуры в качестве отдельного артобъекта можно рассматривать и виды из огромных пролетных окон. С одной стороны - «висячие сады Семирамиды» - насаженная березовая рощица. За ней - ХХС. Видна также инсталляция, стоящая немалые бабки ("До хренищи", - как оценил шедевры олигарх-благотворитель). А на первый взгляд похоже на бревнышки на ножках, но нет, это нечто высокохудожественное, но что именно, лень идти разбираться.






С другой стороны - вид на «памятник Людоеду» работы Церетели



С третьей - вид на набережную и памятник какашке (он будет радовать москвичей и гостей столицы до весны, потом шедевр перевезут еще куда-то.




В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Культурка)

Культурка, Прогулки по Москве, ИЗО

Previous post Next post
Up