Забавно, но недавно в Топе долго находится пост одного из старожилов ЖЖ - врача из Калининграда. Когда-то он, кстати, был у меня взаимным френдом, одним из первых, потом с шумом отфрендился, потому как оне - очень либерально настроены, а я тут - ватник, охранитель и еще кто-то. Запамятовала, когда это было: то ли после Крыма, то ли раньше.
Когда началась эпидемия, то столкнулся с тяжелыми больными, рассказывал о них в своем блоге. Разумеется, получал в ответ недоверие и реплики про «модное ОРЗ». Сам болел - аналогично.
И вот новый его пост про больных в своей больнице. Заболела вся семья: мать, отец, сын. Сыну - 40 лет, жил с родителями. Всех положили в больницу. Вначале думали, что мать умрет, но она выжила, а вот сын как раз и умер. Отец же болел полегче, сейчас оформляет все для похорон сына. Женщине же боятся об этом сказать, а она, ничего не зная, рассылает знакомым смешные видосики в Тик-токе. Вот это врача и поразило. Он поместил данную историю под тагом «трагедия», а не «ковид», но это его не спасло: в пост набежало огромное количество антиваксеров и они клянут врача изо всех сил, которых у них много. Особое негодование вызвала фраза о том, что семья была непривитой. Напрасно врач пытается объяснить, что он - не запутенец, а честный человек и поместил этот рассказ из-за сочувствия к нечастной матери. Все равно его упрекают в продажности, провластности и пр.
Я вижу, что антиваксерские настроения все усиливаются. Конечно, меня очень интересует их природа. Слушала выступление политолога Павловского, который считает, что дело тут не в недоверии власти, а в чем-то еще. В чем именно, он не знает. Загадка русской души.
Я с этим не согласна. Как раз думаю, что впервые в своей жизни наблюдаю кампанию гражданского неповиновения. Очень любопытно, что у этой кампании нет предводителя. Пытаюсь вспомнить что-то подобное в нашей истории. Может быть, на Раскол похоже?
Ведь сжигали же себя люди, потому как не хотели тремя перстами креститься и еще кое-что в обрядах и в священных книгах менять (в книгах надо было убрать повторы, накопившиеся за века по вине нерадивых переписчиков).
В чем людей трудно упрекнуть, так это в рациональности. Почему бывает так, что терпят-терпят какие-то притеснения, неудобства, а потом, казалось бы, на пустом месте взрываются? Например, вспомните, что Арабская Весна (череда переворотов в ряде мусульманских стран) началась в марте 2011 года с того, что одному торговцу в Тунисе запретили торговать зеленью вразнос, так у него не было соответствующего разрешения. А он возьми, да и покончи с собой путем самосожжения. И вспыхнул Тунис, а за ним произошли революции в Египте и в Йемене; гражданские войны в Ливии и в Сирии; гражданское восстание в Бахрейне; массовые протесты в Алжире, в Ираке, в Иордании, в Марокко и в Омане и т.д.
А с чего началась Февральская революция? С того, что в Петроград не завезли дешевого черного хлеба, и женщины устроили демонстрацию.
Да вспомните свою собственную жизнь: ведь были случаи, казалось, бы беспричинных расставаний с людьми, вызванных самыми невинными и незначимыми поводами. Например, моя мама однажды поспорила с лучшей подругой, с которой они дружили со 2-го класса, виделись каждый день, были не разлей вода, по поводу того, какая из актрис сыграла лучше в совместно просмотренном фильме. И они после этого не виделись более 30 лет. Вновь стали общаться незадолго до смерти подруги.
Разве дело в споре о фильме? Нет, противоречия накапливались постепенно.
Вот так и здесь. Очень многие заявляют, что не будут прививаться потому, что не верят власти. Но разве это власть делает вакцины? Нет, ее делают наши ученые. Значит, люди не верят нашим ученым? Они считают, что ученые ничего путного не могут сделать? С чего такое мнение? Может, по себе судят?
Они говорят, что власть о них никогда не заботилась, а теперь вдруг хочет спасти от тяжелого протекания болезни - и это подозрительно. Но разве власть проявляет уж такую заботу? Я что-то не заметила.
Можно подумать, что власти выгодно тратить деньги на борьбу с эпидемией. В прошлом году 57% средств, потерянных от ковида, пришлось на локдаун. 11% потратили на помощь бизнесу, 6% ушло на доплату врачам, 11% - на само лечение ковида. А на демографические пришлось всего 15%. Из-за этого ВВП упал на 3.1%. А представьте себе, что локдаун длился бы у нас не 2 месяца, а чуть не год, как в европейских странах. Поэтому никаких локдаунов больше не будет. А в 2021 году - траты на вакцинацию. Но есть шанс, что вакцинация остановит все это безумие. А вдруг, не остановит, а денежки - тю-тю. Вот эти мучительные раздумья власти очень заметны.
Плюс к этому у нас очень и очень опасаются взрыва народного негодования. Когда он наступит, что послужит триггером? Очень внимательно изучаются настроения общества. И вот поэтому к воплям антиваксеров относятся с большим вниманием. А вдруг именно боязнь прививок приведет к новой революции?
Антиваксерская истерия имеет несколько причин.
Это - проявление гражданского неповиновения, вызванного постепенным, но неуклонным снижением уровня жизни большинства населения.
Это - проявление неизжитого средневекового сознания, которое живо в потомках недавнего крестьянского населения нашей страны. Только в 60-х годах больше половины людей стали жить в городе, а в Европе такой переход произошел еще в 19-ом веке. Крестьяне считают себя самодостаточными людьми, которые прекрасно проживут без всякого государства. При этом они очень высокого мнения о своих способностях и разуме и низкого мнения о всякой там науке и прочей ерунды.
Это - проявление опасений власти вызвать народный бунт, тем более, что, если не слишком наседать с вакцинацией, то и некоторые средства сберечь можно.
А между тем, сегодня количество умирающих от ковида перевалило за 1200 за день. Вчера моей маме звонили с ее бывшей работы и сообщили, что на прошлой неделе в реанимации от ковида умерли пятеро ее бывших сослуживцев. Все они работали в Главном военном клиническом госпитале войск национальной гвардии. Еще один - сын бывшего сослуживца - только недавно стал начмедом, а сейчас лежит на ИВЛ, причем, положили в первый день. Там - отличная реанимация, есть все необходимое и даже лишнее, и, уж конечно, своих сотрудников старались вытащить, но не смогли ничего сделать.
А вчера сообщили, что от ковида умер бывших министр энергетики, который от своих предприятий (приобретенных после работы в правительстве) имел прибыли каждый год в несколько миллиардов. И никакие деньги ему не помогли.
Всем этим людям не было легендарных 60-ти лет, после которых людишек, как принято в ЖЖ, нисколько не жалко.
Моя подруга, которая болеет ковидом с 27 сентября, три недели провела по больницам и до сих пор не может толком ходить даже по квартире, не говоря уже о работе.
Другой знакомый, переболевший ковидом летом, свалился с чем-то непонятным. 12 дней высоченная температура, организм не принимал пищи, жуткие анализы. А до ковида он вообще ничем не болел - очень спортивный был мужчина.
Еще один знакомый тяжело болел аж летом 2020. До сих пор в себя не пришел. Он уже немолод, но работал, был активным, бодрым, сейчас ему не до работы, и прогулки себе может позволить совсем короткие, так как задыхается. А ведь полтора года прошло.
Неужели непонятно, что ковид - это очень и очень опасная болезнь? Чем дольше длится эпидемия, тем больше появляется шансов на появление еще более опасного штамма, с которым уже никто не сможет справиться.
Но оптимизм нашей власти и наших антиваксеров неистребим. А вдруг пронесет? И делать ничего не нужно будет.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Медицинские байки)