Все-таки не зря Евгений Тепляков дрессировал своих детей - теперь о нем и о его семье знает вся Россия. Вот она, слава!
Вопрос, зачем ему это надо? Да кто же может знать? Может быть, он хочет стать президентом РФ, а, может, завтра себя вторым Христом объявит. Роль второго Никитина для него мелковата будет.
Но какие бы цели Тепляков ни преследовал, а одного он явно достиг: показал слабые места закона об образовании.
Основная идея, которая лежит в основе этого закона та, что образовательное учреждение оказывает образовательные услуги. Вроде бы, ничего дурного в этом нет.
А на самом деле такой взгляд на образование имеет определенную идеологическую нагрузку. Из образовательного процесса выхолащивается главное: статус учителя, как безусловного и бесспорного носителя знания. Теперь же это кто-то типа официанта.
Я сама как-то не в курсе была этого закона, но, оказывается, у учащихся и их представителей теперь очень широкие права. Например, в свое время, чтобы считали, что у тебя есть среднее образование, нужен был аттестат зрелости, а чтобы получить аттестат, нужно было, чтобы в нем были оценки по всем предметам. Кроме того, существовал документ об окончании 8-ми классов - без него нельзя было поступить в 9-й класс, а в этом документе также должны были быть оценки по всем предметам. И это были оценки по труду, по рисованию, по черчению, которых не было в аттестате зрелости. В аттестате зрелости же были оценки по физкультуре, по начальной военной подготовке. Вот Тепляков гордится тем, что ни он, ни его дочь не читали Толстого. Более того, она вообще ничего не читала. Папа резонно считает, что ей рано читать про смерть Болконского и даже про то, что Муму утопили, ей знать не надо. Она вот недавно «Незнайку» прочла. Для 9 лет это нормально, но это ненормально для обладателя аттестата о полном и среднем образовании.
Дети Теплякова не изучают и половины предметов, которые входили раньше в документы об образовании. Они просто сдают ОГЭ и ЕГЭ по нескольким предметам. Почему это считается полным средним образованием?
Теперь Тепляковы хотят дать своим детям высшее профессиональное образование. И при этом они вовсе не собираются посещать все занятия, сдавать контрольные, практические задания. Вполне достаточно сдать зачеты и экзамены, особенно, если они будут в режиме онлайн.
Физкультурой Алиса опять заниматься не будет. А я вот помню, что незачет по физкультуре грозил отчислением. Вместо английского Алиса хочет сдавать китайский, который она якобы знает. Но ведь нет требований к китайскому для данного факультета таких, какие есть для английского. Кто и как должен оценивать знания Алисой китайского?
Наконец, родители возмущаются содержанием программ психфака. Папа, например, считает, что Алисе по возрасту рано знать про инцест. А как же Фрейд? Папа считает, что вполне можно обойтись без Фрейда или преподать его так, чтобы девочка не узнала ничего неприличного. А если узнает, то, значит, преподаватель был сексуальный маньяк. Но на то и папа - он, видимо, вовремя заткнет паршивцу пасть. Для этого он и ходит с дочкой на занятия.
Мама ужасается тому, что на лекциях говорят про изнасилования. Позвольте, но вы же сами отдали Алису туда, где все это изучают, и не просто так, а чтобы помочь попавшим в беду людям.
Как же приспособить изучение девиантного поведения для 9-летней девочки? Сейчас в вузе учатся с 18 лет. К 24-м годам студенты, надеюсь, начнут разбираться в этих проблемах, хотя, честно, говоря, мне кажется, что и им рановато. Все же, чтобы заниматься трудными подростками хорошо бы иметь хоть какой-то жизненный опыт.
Для чего раньше люди получали высшее профессиональное образование? Чтобы работать по полученной специальности. Раньше существовал ряд ограничений при приеме в некоторые учебные учреждения. Например, инвалидам нельзя было учиться в медицинском вузе, потому как они по окончании не смогли бы работать врачами по состоянию здоровья.
Алисе нельзя будет работать по такой специальности, как минимум, до 18 лет. Так зачем ее учить сейчас?
Но теперь получается, что образование имеет мало общего с будущей специальностью. Так, может быть, убрать специальности, а учить чему-то общему и абстрактному?
Вот что гласит закон об образовании:
«обучающимся предоставляются академические права на
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития
3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение
4) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования)».
Т.е. учащийся учит что хочет и как хочет, а вы ему только дипломы выдавайте. Замечательно.
8-летняя девочка окончила школу? Помню, Невзоров одно время доказывал, что его лошади очень умные, и он их научил читать и считать. Так почему бы и лошадям не дать аттестат о полном среднем образовании? Вы что, Невзорову не верите?
Чтобы не повторялись такие ситуации, нужно, видимо, как-то поправить закон об образовании, а не радоваться, что он весь такой прогрессивный.
Что касается Алисы, то дайте ей уже все дипломы всех вузов: может тогда эти люди успокоятся.
.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)