Великая Отечественная как индийское кино

May 10, 2009 14:19


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

К 9 мая отечественное телевидение порадовало зрителей целым набором свежесляпанных фильмов о Великой Отечественной войне. Честное слово, иногда лучше жевать, чем снимать. Критическому анализу подвергать все эти искажения и нестыковки как-то не хочется (традиция фильма, где во время 2 мировой главные герои в поезде, везущем английскую диппочту, ехали из Белоруссии в Стамбул, достойно продолжена). Так что приходится теряться в догадках, что это:
- шишками обкурились;
- все новое поколение кинематографистов и сценаристов, воспитанное на рекламе и клиповом монтаже, такое;
- просто отчаянная халтура.

Так что если уж снимать новые правильно идеологически выдержанные фильмы о второй мировой, то лучше их заказывать в Индии. После массивной идеологической обработки представление о тех временах у творческой молодежи столь же достоверное, как и у индусов, а так будет и веселее, и намного дешевле.

Выглядеть это будет примерно так:

СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
1941 год, лето. Москва, идет снег, по улицам бегают белые медведи. Рената Литвинова сидит в курительной у камина, читает толстые пачки писем, на которых стоит фиолетовый штамп «сталинский Гулаг», и плачет. Потом идет в спальню, ложится спать (легкая эротика), во сне ей является окровавленный дух Николая II (Сергей Михалков) и внушает, что она должна помочь ликвидировать кровавого деспота. Утром Рената встает, подходит к телефону, открывает телефонную книгу, снимает трубку и говорит в нее «Барышня, международный звонок в Берлин. Соедините меня с гестапо. Номер 8-318-248-09-46. Да, я понимаю, что линия перегружена. Нет, я подожду у аппарата».

1942 год, лето, немецкая школа диверсантов где-то под Ригой. Начальник школы вместе с замом сидят в шезлонгах в тени пальмы, пьют кумыс и лениво обсуждают, что война что-то затянулась, и самое простое, что можно сделать для быстрой победы - ликвидировать Сталина. Решают, что самое лучшее - взять кого-нибудь из местных, из узбеков, так как все они поголовно ненавидят советскую власть, а поможет ему «крот».

1942 год, лето, чайхана где-то под Саратовом. Пески, пальмы, идет снег и караваны верблюдов. Вокруг чайханы ходят нищие дети и просят подаяние. На лавке сидят трое - два заросших щетиной мужика (Балуев и Гармаш) средних лет в форме подводников и красных пионерских галстуках и недобитый интеллигент в шляпе, бороде и треснувшем пенсне. Интеллигент (Маковецкий) жалуется, как плохо ему, прирожденному идеалисту-морганисту, жить в насквозь материалистической стране. Морячки ему сочувствуют и потихоньку подливают водку в пиво. Пока интеллигент отходит в бар за пачкой Кэмела, они кратко переговариваются: «Еще одну, и ему хватит».

1942 год, квартира интеллигента. Морячки кладут храпящего интеллигента на коврик в прихожей, а сами с воплями «Ну где же у этого урода телефон?» начинают бегать по квартире. Интеллигент, сызмальства привыкший к «ершу», просыпается, настораживается, перебегает в комнату с телефоном и с трудом прячется в прикроватную тумбочку. В комнату вбегают морячки и звонят по телефону. Из трубки раздается голос Литвиновой «товарищ Сталин в бронированном автомобиле проедет из своей резиденции в Кремль в четверг. В 18.17 он будет проезжать мимо деревни Гадюкино». Морячки бросаются в зловещую пляску. Один из них, делая фуэте, задевает дверцу тумбочки, и становится видно, как интеллигент, перевоспитавшийся в материалиста-эмпириокритициста, пишет донесение товарищу Сталину. Пользуясь тем, что интеллигент застрял в тумбочке, моряки-диверсанты гнусно овладевают им, потом, гнусно ухмыляясь, выламывают половицу, поджигают балдахин у кровати и уходят. Но в этот момент в апартаменты входит домработница-негритянка (Надежда Бабкина в традиционной одежде и черном гриме), тушит балдахин и высвобождает интеллигента из тумбочки, после чего танцует танец недоумения. Интеллигент в трагическом танце рассказывает ей, что произошло, после чего, не в силах справиться с позором, прыгает из окна в воды Ганга. Домработница начинает танцевать танец, в котором рассказывает, как она танцем расскажет всем о том, что произошло, но тут нога ее попадает в коварно выломанную половицу. Она падает, ломает ногу и понимает, что, не зная местных языков, уже ничего не сможет рассказать. Из последних сил она складывает из донесения бумажный самолетик и бросает его в окно.

Бумажный самолетик летит над страной. Под ним разворачивается эпическая картина: пионеры в госпиталях поют жалостливые песни, отчего раненые красноармейцы выздоравливают и рвутся в бой, женщины в кокошниках водят хороводы и заодно выплавляют сталь, отливают снаряды, собирают танки и самолеты, а красноармейцы в танце нещадно бьют врага.

Самолетик влетает в распахнутое окно и приземляется на стол. Видно, как его берет и разворачивает рука в маршальском кителе, потом эта рука берет трубку телефона, и раздается голос: «Таварищь Аббакумов, что за поебень?»

- Все под контролем, товарищ Сталин - раздается из трубки. В четверг все вокруг деревни Гадюкино будет заминировано, а на каждом дереве будет сидеть по снайперу. Все часы в стране будут переведены на 40 минут вперед, правительственные бронеавтомобили будут отбывать по трассе каждые 3 минуты, а в них вместо Вас будут сидеть двойники.

1942 год, служебный кабинет КГБ. Окна закрыты. У телефона сидит Федор Бондарчук в форме майора и, не скрывая омерзения и поминутно сплевывая, говорит в телефон голосом Ренаты Литвиновой: «Товарищ Сталин приедет на правительственном бронеавтомобиле в Малаховку в пятницу, в 12.14».

9 мая, Мрачный юмор, Критика

Previous post Next post
Up