В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
На одном из параполитических сборищ, на которон я попал по наитию, царили фигуры нескольких либеральных журналистов-политтехнологов. При полной предсказуемости и однотипности их разоблачений мое внимание привлек один из них, молодой человек лет 60 в нелепых вельветовых брюках и розовой рубашке, приталенной к объемистому брюшку. В перерыве я подошел к нему поближе. Он ухитрялся делать столько вещей одновременно, что казалось, что у него не менее 2 голов и 6 рук, которыми он обкусывал бутерброд, звонил по мобильнику, здоровался со знакомыми, размахивал портфелем, обжимал за задницу спутницу - готичную девушку лет 18, промакивал пот с взмокшего лба и с жаром, брызгая слюной, вещал своей отчаянно скучающей спутнице:
- О, я - с простой рабочей окраины Москвы, и я прекрасно помню свое дошкольное детство, этот совок, эту гнетущую атмосферу, когда все - по отдельности, каждый замкнут в своем душном мирке, когда нет свободы, все эти дрязги, склоки, доносительство. Тотальная слежка, промывка мозгов, политинформации даже в детском саду. А эти безлюдные проходные дворы, по которым пробираешься, стараясь поскорее добраться до комнаты, в которой живут 7 человек!
Я, заслушавшись, подошел к нему поближе, потом грустно вздохнул, сунул руку в карман, где лежал брелок для ключей, и нажал на кнопку. Знаете, сейчас популярны подобные брелки, со встроенной системой сигнализации против угона. Потом отошел подальше и стал присматривать себе стул поудобнее, но, против моего ожидания, долго ждать не пришлось. Буквально через пару минут через распахнувшиеся двери вбежали несколько очень странно одетых человек, в форме примерно как у пожарников, противогазах, но с чем-то вроде красных игрушечных пластмассовых автоматиков в руках. Точно такая же команда выбила окна (между прочим - 3 этаж. Откуда они взялись?). Из автоматиков вместо очереди полетела липкая лента, и через пару секунд политтехнолог превратился в блестящую мумию. Еще через пару минут в зал вошли сразу пять Дартов Вердеров, бригады осветителей, оператор с помощниками, режиссер, какие-то девицы… Все стали суетиться, разматывать и подключать кабели и орать на посетителей: «Не мешайтесь на съемочной площадке! Откуда посторонние?»…
======
Две недели назад в моем кабинете раздался звонок, и неприметный мужской голос, невнятно представившись, произнес:
- Профессор, мне нужно с Вами встретиться. Дело безотлагательное, государственной важности, но у нас неудобно. Где это можно сделать?
- Так вы же встречи в гостинице Россия назначаете - начал язвить я. - Ах, да - ее же снесли, а новую никак не построят. Ну так в переходе под Лубянкой, знаете, между старушками, продающими героин, и ларьками с пиратскими дисками. И тех, и других гебуха крышует, вы должны хорошо знать это место.
- Как скажете. В переходе так в переходе - кротко сказал собеседник, и я понял, что дело серьезное.
- Ладно, приезжайте сюда, я через два часа освобожусь.
=====
Загадочный визитер отчаянно пытался показать, что он совсем не волнуется. Усевшись в предложенное кресло, он сразу выпалил:
- Профессор, несколько лет назад мы обнаружили, что в стране людей больше, чем должно было быть.
- Шпиены, значит, одолели?
- Первая мысль, конечно, была именно такая, но мы тут… эээ… неформально обсудили вопрос с коллегами и выяснили, что у них такая же проблема.
- Неформально встретились и обсудили?
- Ну, скорее, это заграничные коллеги с нами встретились - вид у визитера стал довольно жалкий - дескать, что такое, разрядка и все прочее, а Вы тут к нам буквально толпы засылаете. Потом пришлось встретится с другими зарубежными коллегами… В общем, за последние годы откуда-то появились «лишние люди». Потом оказалось, что термин «лишние люди» не совсем точен, хотя внешне все абсолютно идеально, ни один детектор не может учуять…
- Ну а я-то причем?
- Так Вы же - не детектор запаха и не рентгеновский аппарат. Вдруг что заметите. Вот тут брелок, вроде как с автомобильной сигнализацией, вещь популярная, в глаза не бросается, тут - кнопочка.
====
Через 10 минут в зале остались только я и члены «съемочной группы». Обмотанная скотчем кукла стояла в углу, в ее черепе сзади было аккуратно вырезано круглое отверстие, а в небольшом аквариуме плавало нечто вроде маленького осьминога. Ко мне подошел давнишний знакомец:
- Профессор, а как Вы догадались? Мы ведь только на Вашу интуицию и надеялись, но все же?
- По вранью. Это - я махнул в сторону угла - врало.
- Но и люди часто врут!
- Да, но только когда это им чем-то выгодно. А данный экземпляр вещал малолетке, которой совершенно все равно, что там было раньше, что при советской власти, что в мезозое. Сам он верить в это не мог - во-первых, он выдавал набор штампов, из которых одни противоречили другим, во-вторых, сам знал, что все это было не так. А врать тяжело - приходится напрягаться. Это легко заметить и по внешнему виду. Если точнее, то можно понять, когда человек говорит правду. А вот понять, врет он, нервничает или просто хочет в сортир - очень сложно. Но в данном случае и не нужно. Так что если человек, живший в Москве лет 50-60 назад, считает, что жизнь была такой, как изображает ее современная либеральная пропаганда, то он - не человек.
Тут к нам подошел еще один человек средних лет с неприметной внешностью и начал:
- Поздравляю! Блестящая операция! Как приятно, что работаешь в так замечательно перестроившемся ведомстве, которое служит идеалам гуманизма и общечеловеческих ценностей, тогда как еще недавно это было орудием идеологического насилия и политической слежки, не брезгавшее ничем, даже карательной психиатрией…
Я внимательно посмотрел на нового собеседника, вздохнул, сунул руку в карман и нажал на кнопку.
Посвящается Истинному Учителю Истины.