Тут Анастасия Миронова написала, что боялась до оглашения приговора что-либо говорить о деле Серебенникова, а теперь не боится и смело заявляет, что многовато он получал от государства на свои постановки, в то время как простой народ голодает. А молчала она потому, что боялась бойкота от либеральной тусовки (наверное, ей тогда бы не заказывали колонок в либеральных СМИ).
Также она опасалась высказаться по поводу историка Юрия Дмитриева, осужденного за развращение малолетней приемной дочери (Удочерил вдвоем с женой, когда девочке было 8 лет.Потом развелся с женой. Когда девочке было 11 лет, был обвинен в педофилии).
Начало уголовному делу положили снимки обнаженной девочки, о которых кто-то стукнул правоохранителям. Снимки хранил в компьютере в папке с заголовком типа "Здоровье ребенка". Очевидно же, что он не виновен! Был бы виновен, хранил бы эти снимки в папке "Грязная порнография".
Дмитриев и вся тусовка считают совершенно естественным то объяснение, что он снимал девочку голой, чтобы предъявлять эти снимки опеке в качестве доказательства, что ребенок правильно развивается. Но Миронова углядела среди снимков фото половых органов девочки. Эти фото Дмитриев объяснил тем, что девочка после купания в море жаловалась на неприятные ощущения в интимной зоне, и он сфотографировал ее вагину с целью показать какому-нибудь гинекологу онлайн, чтобы проконсультироваться на предмет возможных заболеваний. (Всего 9 фото из 145 были признаны экспертизой порнографическими. Фото вагины, кстати, порнографическим не признали. А порнографические фото публике не показали, ибо запрещено законом. Что же там было?). Либеральную общественность эти объяснения удовлетворили на 100%, а Миронова сомневается.
Зато она не сомневается в невиновности соратника Дмитриева Сергея Колтырина, который был осужден за развращение несовершеннолетнего мальчика (родственник Колтырина 12-ти лет) на 9 лет и умер через год в тюрьме от рака. Миронова рассуждает, что какое, мол, там может быть насилие, если у Костырина был рак. Она считает, что лучше бы либеральная общественность вступилась за Колтырина, а не за Дмитриева. Замечу, что умер Костырин в 2020 году, а вменяемые ему эпизоды произошли в 2012-2014 году. Кроме того, за те же действия над тем же мальчиком осужден на 11 лет друг Костырина, есть признательные показания Колтырина, его друга Носова и показания самого мальчика.
Версия либералов и Мироновой такова, что Дмитриева и Колтырина на самом деле осудили за их правозащитную деятельность, что это была месть силовиков. Но Миронова при этом считает, что Дмитриев все же может быть виновен в педофилии.
В чем же выражалась правозащитная деятельность этих достойных граждан?
С 1991 года Колтырин руководил краеведческим музеем в Медвежьегорске, в ведение которого входит урочище Сандармох, где коллега Колтырина - Юрий Дмитриев - нашел массовое захоронение жертв в годы террора.
Медвежьегорск (тогда поселок Медвежья гора) в 1930 году был административным центром при строительстве Беломорско-Балтийского канала. Потом из поселка образовался город. В городе есть Медвежьегорский историко-краеведческий музей. Он начинался в 1962 году со школьного музея, потом стал филиалом Карельского государственного краеведческого музея, а с 1991 года музей приобретает самостоятельность и носит название «Медвежьегорский городской музей». Вот с этого времени его и возглавлял Сергей Колтырин. Музей был посвящен теме сталинских репрессий и, в частности, строительству Беломоро-Балтийского канала.
Со времен Перестройки тема сталинских репрессий звучала очень громко, но при этом не было архивных сведений о местах захоронений жертв репрессий. В актах о приведении приговора в исполнение они, как правило, не указывались. По состоянию на конец 2019 года список этих мест официально не опубликован. По предположению историков, документы об этом могли быть утеряны или уничтожены. А раз нет могил, то нет и мест поклонения умершим. Поиски таких захоронений стали очень важны. Большое внимание им уделяло созданное в 1990 году общество «Мемориал». Сотрудник «Мемориала» полковник МВД И. И. Чухин составил список всех казненных в Карелии в 1937-1938 году заключенных. В рапортах о приведении высшей меры наказания к исполнению были указаны приблизительные районы казней (чего нет в рапортах по казням вне Карелии). По этим данным, 3479 человек были убиты в районе Медвежьей горы (Медгоры). После гибели Чухина в ДТП весной 1997 года его помощник Ю.Д. Дмитриев продолжил его работу. Кстати, везде Дмитриева именуют историком, однако он нигде не учился. В юности поступил в медучилище, но бросил).
Надо сказать, что искал захоронения не только он, и искали их долго. Считали, что расстрелянные узники Соловков, Беллага и много чего еще должны были быть похоронены в одном месте. Было много предположений о том, где это место, но ни одно не подтвердилось.
Однако Дмитриев в мае 1997 года нашел захоронение в урочище «Сандромах». При раскопке на глубине 2 метров были обнаружены человеческие останки. Извлекли 5 черепов. После этого исследователями были вызваны представители местной прокуратуры и составлено заявление об обнаружении массового захоронения казнённых с просьбой возбудить по этому поводу уголовное дело. Судебно-медицинская экспертиза установила, что давность останков составляет более 50 лет, а убийство произошло путём выстрела в затылок. Ввиду истечения срока давности уголовное дело было прекращено.
И это - все с фактами. Сколько там было расстреляно людей, что это за люди? Ничего ведь неизвестно. Однако этого было достаточно, чтобы устроить в Сандромахе мемориал и всюду написать, что там упокоились останки 6241 человек. Цифру эту установил тоже Дмитриев. Якобы в урочище находится 236 расстрельных ям, хотя была вскрыта только одна, если это вообще расстрельная яма 1937-1938 года.
Сегодня - это объект культурного наследия России (статус присвоен в 2000 году). Стесняюсь спросить: в чем тут культурное наследие России? Наше культурное наследие - это расстрельные ямы? Ну, спасибо.
Теперь, следите за руками.
11 мая 1997 года в ДТП погиб И.И. Чухлин, возглавлявший «Мемориал» в Карелии.
1 июля 1997 года помощник Чухлина Ю. Дмитриев обнаружил захоронение.
14 августа 1997 года состоялось специальное совещание Правительства Республики Карелия, на котором предложили создать мемориальное кладбище на месте обнаруженного массового захоронения. Моментально была очищена территория, подведено шоссе.
27 октября 1997 года в день 60-летия начала убийств людей из первого соловецкого этапа состоялось официальное открытие мемориального кладбища.
Где вы видели такие сроки следствия, такие сроки экспертиз? А как быстро построили дорогу и облагородили местность? Поняли, почему была такая спешка? Нужно было успеть к печальному юбилею. И не чудо ли, что после по крайне мере 7 лет бесплодных поисков захоронение нашел в один день Дмитриев, стоило лишь погибнуть прежнему руководителю карельского "Мемориала"?
В день открытия мемориального кладбища было установлено пять первых «групповых» памятников Сандармоха:
1. по инициативе «Мемориала» был открыт гранитный валун с надписью: «Здесь с 27 октября по 4 ноября 1937 г. были расстреляны 1111 заключённых Соловецкой тюрьмы»,
2. был установлен православный поклонный крест, около которого провели панихиду по убитым священнослужителям,
3. украинская делегация поставила памятный крест с надписью: «Убієнним синам України»,
4. польская делегация воздвигла католический памятный крест с надписью на двух языках: «К 60-летию. Соловецким узникам-полякам и священникам, которые нашли место вечного покоя на этой земле. 27.10.1997. Соотечественники».
Кроме того, поставили часовню Георгия Победоносца, камень-памятник Соловецкому этапу.
С тех пор каждое 5 августа (Международный день памяти жертв Большого террора) в Сандармохе собираются правозащитники, родственники погибших, делегации из зарубежных стран, российские официальные лица. Произносятся речи и устанавливаются новые памятники. Также собираются 30 октября в государственный День памяти жертв политических репрессий в СССР. В остальное время тут экскурсии.
22 августа 1998 года по инициативе Ю.Д. Дмитриева был поставлен памятник жертвам политических репрессий с барельефом «Расстрел с ангелом-хранителем» и текстом «Люди, не убивайте друг друга». Почему-то барельеф и надпись осыпались за год. Летом 1999 года был открыт ещё один памятник, задуманный как информационное дополнение первого. На нём должна была быть размещена надпись: «Здесь, в урочище Сандармох, месте массовых расстрелов, с 1934 по 1941 годы убиты палачами НКВД свыше 7 тысяч ни в чём не повинных людей: жителей Карелии, заключённых и спецпоселенцев Белбалтлага, узников Соловецкой тюрьмы. Помните о нас, люди! Не убивайте друг друга!». Однако в ходе изготовления памятника мастера самовольно исключили из текста упоминание палачей НКВД.
Далее по инициативе различных этнических и религиозных общин были установлены следующие мемориалы: памятник мусульманам, памятник евреям, украинский крест, литовский памятник, эстонский памятник, карельский крест, вайнахкский памятник, немецкий памятник, памятный крест жителям поселка Чупа, татарский памятник, закладная плита памятника расстрелянным финнам, памятный крест молдаванам, грузинский памятник, марийский памятник, азербайджанский памятник.
Также установлено много личных памятников. Люди верят, что именно там похоронены их предки.
Однако с 2014 года все изменилось. Представьте себе официальные власти перестали приезжать 5 августа, в Международный день памяти жертв Большого террора, а приезжают только 30 октября на день памяти политических репрессий в СССР!
И это еще не все. Как пишут в Википедии: «С другой стороны, начало меняться и смысловое содержание памяти. Так в 2013 году в Сандармохе был открыт поклонный крест с надписью: «Сей поклонный крест установлен казаками Медвежьегорского района в память о невинно убиенных казаках. Помолитесь о них, люди добрые. Освящён 5 августа 2013 года священнослужителем Петрозаводской и Карельской епархии иереем Романом (Соболев). Да послужит этот святой крест защитой нам от всех врагов Земли Русской». Этот мемориал стилистически был похож на прочие этноконфессиональные знаки (коммунистические власти жестоко преследовали казаков). Однако сентенция про «врагов Земли Русской» была расценена некоторыми исследователями как переложение вины за советские репрессии на неких «нерусских врагов», что было расценено минимум как агрессия».
Действительно, на кого это казаки намекают? Кто эти враги Земли Русской?
Более того, в 2016 году случилось вообще немыслимое! Вот как пишет об этом Флиге И.А.(Флиге, Ирина Анатольевна (урождённая Федорова, в 1981-1999 гг. - Резникова; 25 января 1960 года, Ленинград) - советская и российская правозащитница, исследовательница истории репрессий, многолетний директор НИЦ «Мемориал» в Санкт-Петербурге (с 2002 года).) в книге «Сандормох: драматургия смыслов / ред. Даниэль А. Ю., Николаев О. Р.. - СПб.: Нестор-История, 2019».
«Наконец, в 2016 возник самый последний памятник, получивший известность как «памятник русским». Надпись на камне звучит лапидарно и, в отличие от первого казачьего креста, сдержанно: «Русским людям, невинно убиенным в урочище “Сандармох”». На первый взгляд - обычный этнически акцентированный памятник: есть в Сандармохе памятники литовцам, украинцам, карелам и т.д. - почему бы рядом с ними не встать памятнику расстрелянным русским? Именно эта мысль высказывалась некоторыми ораторами на митингах в Дни памяти 2014 и 2015 годов. Все бы ничего…, и дело не в том, что очень уж ловко идея «памятника русским» вписывалась в современный национально-патриотический тренд, сам по себе достаточно отвратительный...Опять все то же стремление к отчуждению ответственности, но уже в модном национально-патриотическом изводе. Строго говоря, «памятник русским» - это не памятник вовсе, а реплика в споре. Это памятник посвящен не «своим» расстрелянным и замученным, это памятник против «чужой памяти».
И спор этот ведется не с ежовскими убийцами (с ними-то о чем спорить?) и не с их современными наследниками, а с «чужой памятью». Смысл реплики прост: вы ставите памятники «своим» (и это правда!), - стало быть, «своих» вы считаете жертвами (и это тоже правда!). Чьими? Кому вы вчиняете иск за «своих», если вы - латыши, евреи, карелы, поляки, грузины и т.д. - сплошь жертвы? Дело ясное: нам, русским. Так вот же вам: мы, русские, сами жертвы пуще вас, и этого гордого звания вам у нас не отнять! …Что же такое «русская память» - помимо памяти о великой жертве? В ней живет страх, что придут инородцы и спросят с русских за все преступления советской власти. Поэтому в каждом новом этноконфессиональном памятнике они, в логике своего национально-государственного восприятия, видят угрозу, приписывая «инородцам» желание предъявить русским претензии за террор. Так эта агрессивная ревность к чужому страданию поселилась и в Сандармохе, и, несмотря на то что в самой надписи на «русском валуне» нет ничего такого, что говорило бы о ревности, обиде, желании отмежеваться от ответственности, этот памятник навсегда останется памятником вражды и не сможет влиться в общий ансамбль».
Действительно, если в том Сандармохе был убит хоть один вайнах или один литовец, или один молдаванин, то необходим памятник невинно убиенным вайнахам, литовцам и молдаванам, а если там были убиты, например, 5 тысяч русских то не сметь ставит памятник невинно убиенным русским, потому что русские не могут быть невинными! Это они всех и убили! А что при этом 99,9…% убитых - это русские, так это не имеет никакого значения, как, кстати, и фамилии конкретных палачей. Не надо, знаете ли, разжигать национальную рознь.
Но спор этот имеет чисто теоретическое значение, потому что нет доказательств, что эти подсчитанные до одного человека жертвы, действительно лежат в Сандармохе. Напоминаю, что было вскрыто только одно захоронение (одна яма), и неизвестно даже то, сколько в нем было захоронено человек.
В 2016 году двое историков Петрозаводского университета Ю. М. Килин и С. Г. Веригин выдвинули гипотезу, что в Сандармохе могут быть захоронены жертвы финских концлагерей времён Советско-финской войны 1941-1944 годов.
Основой гипотезы, по словам Веригина, стали документы из архивов ФСБ. Эти предположения существовали ещё с начала 2000-х годов. В 2018 году Российское военно-историческое общество организовало в поддержку «финской версии» поисковую экспедицию в Сандармох. Были найдены останки пяти человек, причём ещё до появления результатов экспертизы прозвучало заявление, что это советские военнопленные времён Великой Отечественной войны, а не жертвы Большого террора.
Правозащитники очень этим возмущались. А они сами какие имеют доказательства, что в Сандармохе лежат жертвы политических репрессий, да еще в таком количестве, да еще ими и перечисленные поименно? Никаких ведь. Так почему же мы им должны верить, а этим историкам не должны верить?
Руководитель раскопок 2018 года Олег Титберия после завершения предварительного этапа поисковых работ пояснил: «Везде мы слышим, что хотят поменять, подменить, переписать историю… Но у нас не было никакой мысли посягнуть на мемориал, где находятся политические заключённые. Мы хотим добавить тех, о ком ещё не говорится».
Ну он и сравнил! Мало кощунственного памятника невинноубиенным русским, так теперь еще памятник советским солдатам ставить?! Тем не менее в 2020 году стало известно о возбуждении российским Следственным комитетом уголовного дела по факту геноцида советских граждан в Карелии во время Второй мировой войны.
Но вернемся к Дмитриеву и Колтырину - а они здесь при чем? Колтырин, как имеющий какое-то отношение к захоронениям в Сандармохе был против того, чтобы там искали захоронения советских солдат.
Кроме того, Дмитриев и Колтырин продолжали проводить Международный день памяти жертв Большого террора, хотя официальные власти его посещать перестали.
Вот за это по версии либералов в декабре 2016 года был обвинен в растлении малолетней приемной дочери Юрий Дмитриев. Его уголовное дело прекращалось и вновь возобновлялось, Дмитриева отпускали под подписку о невыезде и сажали за нарушение этой подписке, был суд, где он получил оправдание, но был обвинен вновь (бабушка девочки дала новые показания). Второго суда пока не было.
А Колтырин был привлечен к уголовной ответственности в 2018 году по эпизодам развращения малолетнего 2012-2014 года, в 2019 был осужден, в 2020 умер.
Как, по-вашему, похоже то, что произошло с Дмитриевым и Колтыриным на месть? По-моему, нет. Вообще, что может глупее предположения, что СК мстит за раскрытие мест расстрелов, произведенных НКВД в 1937-1938 году?
Другой вопрос, что если дружишь с властью, то на многое глаза закрывают.
(Я абсолютно возмущен всей этой вакханалией с памятниками. А где памятник невинным расстрелянным неграм? BLM! Fuck всех копов! Геть усих! Прим. ред)
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)