Меня очень удивляют вопли радости либералов, что Венесуэла доигралась с социализмом. С каким социализмом? Чавес и Мадуро пытались направить нефтяные деньги на решение социальных проблем. Кое-что им удалось.
При Чавесе увеличилась занятость. Кстати, то, что он отменил экзамены в вузах, тоже способствовало увеличению занятости. В Германии тоже нет вступительных испытаний в вузы, и никто не возмущается.
Пособие по безработице у него было 300 долл., а минимальная зарплата - 200 долл. (А нас сколько то и другое? Пособие по безработице - 12 долл., а минимальная зарплата - 160 долл. и то, с мая 2018 года, а было - 113 долл.).
Чавес строил новое жилье, потому что в столице многие люди жили в трущобах.
Что в этом плохого? Сколько люди могут жить в таких условиях?
На все это нужны были деньги, а денег в кредит ему не давали. Весь мир живет в кредит, но одним кредиты дают, и проценты большие не дерут, и кредиты списывают, а другим или вовсе не дают или берут очень большие проценты.
Вот и с режимом Чавеса также поступили. Причина была в том, что он посмел национализировать нефтяную отрасль.
Венесуэла всегда была нефтяной страной.
Нефть в Венесуэле была открыта еще испанскими конкистадорами, которые были поражены значительными выходами асфальта вблизи озера Маракайбо.
В те ранние годы асфальт широко применялся для осмола судов, и многие английские и французские пираты XVI в. прокладывали себе путь к озеру Маракайбо.
Кстати, знаете почему страна называется «маленькая Венеция»? Первооткрыватели увидели здесь домики на сваях, что напомнило им Венецию.
Первое предприятие, имевшее коммерческое значение, было основано в 1878 г., когда в штате Тачира была образована небольшая венесуэльская компания. Компания пробурила несколько скважин глубиной около 20 м в местах выхода тяжелой нефти и начала добычу примерно по 15 баррелей сырой нефти в день, перерабатывая ее на осветительное масло, которое шло для удовлетворения местных потребностей.
В 1910 г. компания «Нью-Йорк энд Бермудес» начала широко задуманную разработку большого асфальтового озера Гуаноко в восточной Венесуэле. Одновременно она пробурила несколько скважин и в 1913 г. открыла месторождение тяжелой нефти.
Первым значительным месторождением нефти в Венесуэле, имевшим коммерческое значение, было месторождение Мене-Гранде, открытое «Карибиен петролеум компани» - филиалом группы «Роял Датч Шелл» - в 1914 г. у восточного берега озера Маракайбо, вниз по падению пластов от одного из выходов нефти. С начала промышленной разработки месторождения в 1917 г. до декабря 1949 г. здесь было добыто 338 млн. баррелей нефти, и добыча находилась на уровне около 49,5 тыс. баррелей в сутки.
В 1917 г. компания «Венесуэлен ойл консешенс» - также филиал группы «Роял Датч-Шелл» - открыла месторождение Ла-Роса. Когда в 1922 г. бурно зафонтанировала одна из его скважин, выдавая примерно 100 тыс. баррелей в сутки, месторождение приобрело мировое значение.
В 1929 г. с началом мирового кризиса окончился первый период нефтяных открытий; ежегодная добыча нефти к этому году увеличилась с 2,2 млн. баррелей в 1922 г. до 136 млн. баррелей.
Открытие в 1937 г. «Галф ойл компани» месторождения Офисина, в центре Меса-де-Гуанипа (штат Ансоатеги), явилось первым крупным достижением в рассматриваемый период; за первым открытием последовало открытие в 1938 г. месторождения Хусепин компанией «Стандард ойл оф Венесуэла», а позднее месторождений Робле - Сан-Хоакин - Леона- Гуарио. С открытием этих месторождений началась добыча легких нефтей специальных сортов, пригодных для получения таких продуктов, как, например, парафин.
Венесуэла с 2011 г. считается страной, обладающей самыми большими доказанными запасами нефти. По данным ОПЕК, на конец 2010 г. запасы Венесуэлы составили 296,5 млрд барр. До этого нефтяные ресурсы страны оценивались скромнее, - пока огромные запасы тяжелой и сверхтяжелой нефти пояса Ориноко не были признаны доступными для разработки.
Нефтегазовая промышленность Венесуэлы находится в руках государства. Монополистом на рынке страны является государственная компания PDVSA (Petroleos de Venezuela, S.A.). Иностранные нефтяные компании, в том числе российские, ведут работу в Венесуэле, заключая с PDVSA альянсы и соглашения о разделе продукции. В настоящее время в этой стране из российских компаний присутствуют, в частности, "Роснефть", "Газпром", "ЛУКОЙЛ", ТНК-BP, "Газпром-нефть".
Как вы сами понимаете, в глобальном мире Венесуэла не могла заниматься ничем, кроме добычи и переработки нефти. И я не вижу в этом ничего постыдного.
Вот Саудовская Аравия, Кувейт живут за счет продажи нефти - и никто их не осуждает. Норвегия живет за счет продажи газа - либералы от почтения к этой стране прямо писаются. А как Венесуэла - так страна-бензоколонка.
Вопрос о нефти в Венесуэле - ключевой.
Хуан Гуайдо, объявивший себя временным президентом Венесуэлы, уже подготовил план по изменению кадрового состава и регулирования нефтяной отрасли страны, сообщает S&P Global Platts, ссылаясь на источники. Он, в частности, намерен принять новый закон об углеводородах, который установит гибкие налоговые и договорные условия для проектов, адаптированных к ценам на нефть и инвестиционному циклу, а также принять антикоррупционный закон, нацеленный на госкомпанию PDVSA. Гуайдо хочет также создать новое агентство по углеводородам, которое будет предлагать участие в тендерах по проектам в области природного газа и нефти, включая тяжелую и сверхтяжелую.
Кроме того, Гуайдо намерен объявить о планах по смене совета директоров компании Citgo (американская «дочка» PDVSA), а также о переменах в руководстве самой PDVSA. Он, по данным одного из источников агентства, еще не определился с кандидатурами на должности министра нефти и руководителя PDVSA, «но это будут люди с опытом».
Государственная нефтяная компания Венесуэлы PDVSA пока поддерживает президента страны Николаса Мадуро в ситуации попытки госпереворота.
Администрация Трампа подготовила пакет санкций в отношении Венесуэлы, однако пока не приняла решения о том, стоит ли их вводить. В этом месяце Белый дом предупредил американских нефтепереработчиков о том, что ограничения могут быть введены и посоветовал им искать альтернативные источники закупки».
У Венесуэлы был и свой нефтеперерабатывающий завод. Увы, С 2016 года завод работал на треть возможностей из-за проблем государственной нефтяной компании PDVSA с технологическим оборудованием из-за недофинансирования.
Итак, по запасам нефти Венесуэла находится на первом месте в мире: 297,60 млрд. баррелей, у СА - 267,9 млрд. баррелей, у России - 80 млрд. баррелей.
Венесуэла находится на 11 месте по добыче нефти - они добывают 124,5 млн. тонн в год. На первом месте - Саудовская Аравия - 587,5 млн. тонн в год, на 2-ом - Россия - 554,3 млн. тонн в год.
Теперь давайте посмотрим на ВВП (номинал) этих стран: у СА - 652 млрд. долл. долл., на душу населения - 21120 долл.; у России - 1,5 трлн. долл., на душу населения - 10608; Венесуэла - $239,6 млрд. долл. на душу населения 7780 долл.
Население у СА и Венесуэлы примерно одинаково - около 30 млн. человек. Обе страны живут только за счет добычи нефти. Чтобы жить, как живет СА, Венесуэле нужно добывать столько же нефти, сколько добывает СА.
Задача эта вполне решаема технически. Венесуэльцам нужно меньше психовать и набраться терпения.
А вот у кого проблемы - так это у России. Наш ВВП на душу населения на 100% меньше, чем у СА и всего на 25% больше, чем в Венесуэле, а наши запасы нефти с ними несравнимы.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)