Блогер-марафонец, которого пытался зарезать его 14-летний сын

Nov 19, 2018 20:34


Сегодня в Топе 2 поста про трагедию одного человека, которого чуть не зарезал его 14-летний сын. Он сам пишет об этом в ЖЖ.
Его зовут Дмитрий Тимашков, он живет в Минске, ему 51 -52 года.
Это - сухопарый, спортивный мужчина, в молодости занимался разными видами спорта, когда-то имел свой магазин.
У него живы мать и отец, есть старшие брат и сестра.
Он был женат, по крайне мере, 2 раза. От первого брака у него есть взрослый сын; еще есть взрослая дочь Лиза, но я не поняла - она от первого брака или нет.

Про старшего сына Тимашков не пишет, а вот с Лизой и младшим сыном он ездил на рыбалку - значит, общаются.
Тимашков пишет, что был внимательным отцом; не пил, не курил, много занимался с детьми.
С первой женой Дмитрий развелся; какое-то время жил один, потом опять женился. Жена - моложе него лет на 10 самое малое, симпатичная блондинка.
Вначале у них родился сын Семен, а через 2 года дочь Лиля.
Тимашков поместил в блог снимок счастливой семьи - жена с новорожденной Лилей выходит из дверей роддома, ее встречает семья.

Есть снимок, как жена кормит дочь, а маленький сынишка стоит рядом.
Но в 5 месяцев опытный отец заметил, что девочка не развивается - она не делала того, что было положено по ее возрасту.
Стали проверяться и выяснили, что у Лили - ДЦП, причем в самом страшном варианте: с судорогами, припадками и пр. - диагноз на 2 листа.

Тут, как обычно бывает, неприятности пошли косяком. Партнеры отжали бизнес, жена стала пить, да и сам он начал прикладываться к бутылке.
Но характер у Дмитрия - спортивный. Он сказал себе стоп и решил, что сделает все, чтобы вылечить дочь.
С тех пор Дмитрий не работает, а все время посвящает детям. Деньги он добывает с помощью сбора средств в соцсетях на лечение дочери, а также пишет письма в разные благотворительные организации. У него выявился настоящий талант к писательству - он ведет несколько блогов и совсем неплохо пишет.
Дмитрий пытался лечить Лилю везде, где только можно. Ему честно говорили, что перспектив нет никаких.

Он пробовал разные виды физиотерапии, лечение с помощью тактильных ощущений, делал для Лили специальные подпорки, которые держали бы ее тело, и она могла бы ходить. Он также закаливал ребенка, купаясь вместе с ней в проруби.
Очень большие надежды он возлагал на метод Домана. Это ряд методик , которые способствуют нейрологическому развитию здоровых детей и детей, перенёсших мозговые повреждения. Разрабатывался метод в США, с 50-х годов. Перед началом занятий родители должны пройти обучающий семинар.

По данным разработчиков за период с 1998-го по 2010-й год программу прошли 2364 ребёнка. Из них 278 человек были слепы и 236 (85 %) - стали видеть, 121 не слышали - 109 (90 %) впервые услышали, 454 не ходили - 230 (51 %) впервые пошли без посторонней помощи, 1083 не говорили - 472 (44 %) впервые заговорили, 1299 не читали - 1274 (98 %) начали читать. Лишь 7 % пациентов имеют незначительные улучшения.
По мнению критиков, метод антинаучный и опасный, а улучшений никаких от него нет.

Лиле метод не помог, хотя Дмитрий и ездил с ней в США. Но одно время он верил, что она уже научилась читать и считать.

Тимашков представлял себе, что дети, больные ДЦП, на самом деле, самые способные из всех детей, но их гениальность запечатана в их теле и не может проявиться. Он считает, что общается с дочерью на высших ментальных уровнях и хорошо ее понимает.
Но на обычном уровне никакого прогресса не было. Девочка даже не набирает вес и выглядит, как 5-летний ребенок.

Тимашкова очень обижает, что люди чураются больных ДЦП детей, что их считают овощами. Он решил привлечь внимание общественности к этим детям и организовал движение марафонцев, которые бегают вместе с колясками со своими больными детьми. Оно называется «Крылья Ангелов».
Вы знаете, что во время марафонов после того, как убежала группа спортсменов, дают массовый старт. И чего только можно не увидеть во время этих стартов! И колясочники там едут, и люди, одетые в водолазные костюмы, бегут. Вот Дмитрий и решил устроить свое движение: родители бегут и больных детей везут в колясках.
Дмитрий считает, что это заставляет людей уважать инвалидов и родителей инвалидов.

А что это дает детям с ДЦП? Для здоровья, видимо, ничего. Но, когда Дмитрия об этом спрашивают, то он отвечает, что марафоны дают ему возможность поддерживать форму и уважать себя, а это тоже очень важно.

Вообще, почему-то бегать считается в наше время почетно. Постоянно проходят какие-то благотворительные пробеги, то за мир, то против рака.
Помните фильм «Форест Гамп»? Тот тоже все время бегал.

Дмитрия заметили, у него стали брать интервью. За несколько лет он принял участие во многих марафонах.

Заглавный пост в его ЖЖ называется «Все у нас хорошо».
Но все хорошо не было. Пока он занимался с дочерью, его жена работала продавщицей. У нее случались запои. Она могла до 10-ти дней не появляться дома. Однажды Дмитрий думал, что она погибла, заявил в милицию, но потом жена нашлась.
То ли в 2016, то ли в 2017 супруги развелись. Дети остались у Дмитрия.

Дмитрий пишет, что характер у него - суровый, неласковый. По блогу заметно, что он еще и склонен к гневным вспышкам. Так он выкинул на помойку все, что принесла ему его мать: пирожки, яблоки, квашенную капусту, варенье, хурму. А почему? Она ему надоела своими советами.
В другой раз он поколотил сына за то, что тот, когда Дмитрий думал, что жена погибла, сказал: «Вот вернется, я ей дам по морде». Конечно, нужно было как-то отреагировать на такое непочтительное высказывание, но все же это слишком: мальчик ведь тоже переживал и боялся, что мама умерла. Вместо того, чтобы обнять мальчика, сказать, что все наладится, Дмитрий начал его бить. Но мальчик зла на него не держал, как тогда казалось. Подумаешь, папа сорвался - у папы тяжелая жизнь.

Временами Дмитрий ссорился с прохожими на улице, которые как-то не так посмотрели на Лилю. Вообще, он очень много внимания уделял тому, кто и как на нее смотрит. В этом плане ему понравилось в Америке. Там Лилей восхищались, помогали с коляской, повар давал для нее дополнительный десерт, а у нас люди смотрят исподтишка и спешат отвернуться, а на лицах у них написано: «Вот ведь бедолага! Не дай бог мне так попасть!».

Несмотря на все свои хлопоты (еще Дмитрий то ли состоял, то ли сам организовал еще один клуб для родителей детей-инвалидов), Дмитрий уделял время и сыну. Мальчик занимался музыкой, карате. Отец не давал ему филонить и уклоняться от занятий. Но когда-то, конечно, и играл с ним: делал игрушки, ковбойскую шляпу для карнавала.

Мне показался характерным вот такой эпизод:
«- Па, сколько будет пять и пять?

«Хм..», - думаю я. Оборачиваюсь, а этот прыщик восьмилетний - сидит и давится, борщом и смехом одновременно. И лапка укропа к подбородку прилипла.

- Паа! Ну сколько будет - пять и пять? - и зыркает своими глазенами хитрющими.

Я молчу. Вы помните эту подколку? Ну конечно, я тоже столько раз на это попадался. А тут - на тебе, забыл.

- Ну пааа!! Ну отвечай! Ты же не дурак.

Внутри у меня начинает кипеть и булькать. Научили детку хорошим словам. Пять и пять. Конечно, любой дурак знает..Тьфу..Не-ет.. Молчу как рыба. Спина взмокла. Кому охота быть дураком.

- Семь! - говорю, чтобы время потянуть.

- Неет!!

- Одиннадцать!

- Ну пааап! Ты че придуриваешься? Сколько будет пять и пять?!

Да что же это значит-то? На чем он меня подловить хочет?

И я упорно злюсь, но молчу.

Как видите, выставить человека дураком - очень просто. Пусть он хоть интегралы в уме вычисляет.

Соседка Валя, живо подхватывая идею ролевых игр, ловко защелкивает ваши запястья у вас за спиной, быстренько заклеивает вам рот кусочком вашего скотча, и весело улыбается в ваши выпученные от изумления глаза:

- Ну-с?..Сколько будет дважды два?.. А?.. Что?..Сколько-сколько?.. Ага-аа.., - кивает головой сочувственно.
- А трижды три?.. О-оо.. Нда-а.. Семён Семёныч.. Ая-яй..Похоже, вы - полный идиот, - вздыхает она.
- А что это вы так зенками вращаете?.. Раскраснелись так, разволновались.. И пена у вас из ноздрей..Э-ээ..Похоже, что вы не только идиот, но еще и буйный».

Не знаю, в чем тут был прикол, но ведь папа мог бы и подыграть ребенку, но Дмитрий так болезненно относился к своему лидерству в семье, что даже в игре боялся показаться слабым.
С 12 лет у отца с сыном пошли разногласия. Тимашков даже в интервью жаловался, что мальчик стал от него отстраняться.
К этому времени отец совсем перестал писать о сыне, да и блог забросил - он все время посвящал марафонам.

И вдруг сегодня Тимашков публикует страшную запись.

Он вернулся вместе с Лилей, естественно, с Московского марафона. Марафон состоялся 23 сентября. Не знаю, когда именно Тимашковы вернулись.

Отец и дочь очень устали, легли спать.
А Семен почему-то накинулся на отца с ножом. Что случилось? Они успели поссориться? Ранее Дмитрий разбил телефон Семена. Не знаю, когда это было.
Семен успел нанести 6 ударов, прежде чем папа вырвал у него нож. Семен был весь белый, говорил: «Ненавижу!», и даже не говорил, а шипел. Потом обмяк и стал послушным.

Тимашков зажал самую большую рану тряпкой, велел мальчику вызвать «Скорую». Потом Семен держал тряпку у раны.

Дмитрия отправили в больницу, а мальчика в милицию.
Одна из ран Дмитрия оказалась тяжелой.

К нему в больницу приходила следователь и судебный эксперт. Они оба объясняли Дмитрию, что, вне зависимости от его желаний, Семена будут судить, т.к. ему уже есть 14 лет.
Мальчик стоит на том, что ненавидит отца, что планировал его убить еще месяц назад, что отец его гнобил и унижал, что разбил его телефон. Он не слушает мать и адвоката, которые советуют ему все списать на аффект. Семен явно решил сесть. Что им движет - ожесточенная ненависть или раскаяние, я не знаю.

Лиля находится у матери Дмитрия; бывшая жена занята сыном-преступником, тот сам - в СИЗО.
Обвинение Семену переквалифицировали с причинения тяжких телесных повреждений на статью о покушении на убийство.
Тимашков обещает держать читателей в курсе следствия.

Вот так, вроде бы доброе дело по заботе о девочке-инвалиде привело к развалу семьи. Впрочем, возможно дело в дурном характере Тимашкова. Может быть, и без ребенка-инвалида его отношения с сыном были бы плохими. А, может быть, и нет. Теперь уж не узнать.
Конечно, один, без помощи близких, которые явно не понимали его подвига в отношении Лили, Тимашков мог впасть в отчаянье. Осуждать легко, а как бы повели себя другие на его месте?
И все же очень обидно, что судьба буквально преследует некоторых людей и не дает им поднять голову.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Блогосфера)

Блогосфера

Previous post Next post
Up