Алексей Красовский снимает веселую комедию о жизни в блокадном Ленинграде

Oct 16, 2018 10:01


Стало известно что режиссер Алексей Красовский, снявший фильм «Коллектор» с Константином Хабенским, работает над новой картиной - черной комедией о блокадном Ленинграде «Праздник». Деньги на нее собирали при помощи краудфандинга (сбор на сайте Planeta.ru закрылся 22 сентября). Собрали 127 тысяч. Фильм стоил 3.5 млн. рублей, и уже готов. Сейчас идет озвучка и пр.
В фильме снимались: Павел Табаков, Алена Бабенко, Ян Цапник, Тимофей Трибунцев.

В семье некоего секретного ученого, находящейся в блокадном Ленинграде, собираются отмечать Новый Год. Стол полон деликатесов, но никто не знает, как приготовить курицу, потому что кухарка куда-то пропала. И вдруг в дом приходят двое обычных голодающих ленинградцев. Ситуация запутывается: нужно и курицу приготовить, и праздник отметить, и скрыть это от умирающих с голода гостей. Очень смешно.

Режиссер дал интервью «Медузе». Вот выдержки из него:

«Это история о том, как привилегированная семья, живущая на особом положении, встречает новый 1942 год. На праздник к ученому, его жене и двум взрослым детям приходят два посторонних человека. И начинается… извините, комедия. Потому что сначала хозяевам приходится скрывать свое благосостояние, а потом заключить с гостями некое соглашение. В общем случаются стандартные для комедии перипетии.
Комичность возникает из-за конфликта интересов. Очень богатые люди делают вид, что они очень бедны, и очень много врут. Параллели с современными депутатами и чиновниками, наверное, понятны. Это, как мне кажется, и объясняет, почему нас сейчас так активно хотят запретить.
Рассказывая о фильме, я всегда подчеркиваю, что это комедия, и местами она действительно черная, но чаще все-таки светлая.

Когда вокруг нашей картины разверзлась бездна, я вдруг увидел, как настойчиво власть имущие пытаются доказать, что никаких привилегий и льгот в то время не было.
Я хотел поговорить о том, как образовалась эта разобщенность между богатыми - причем незаслуженно и неоправданно богатыми - и всеми остальными. Когда это началось? Мне показалось, что ответ находится именно в этой зоне - когда граница была максимально болезненной. Эти люди, ее не чувствовали и продолжали жить припеваючи, как будто ничего не происходит. Они были, они есть, и, боюсь, они будут всегда.
Думаю, что история о привилегиях и льготах - эта позорная страница в нашей истории - конечно, раздражает людей, которые пользуются этими благами до сих пор.

Мой фильм -художественный, вы вряд ли сможете найти такого же ученого, занимающегося тем же самым, с той же фамилией. Я все выдумал! И надеюсь, что имею на это право в нашей стране. В противном случае, давайте говорить откровенно, что в стране есть цензура и нам запрещено говорить на некоторые темы и снимать на них кино.
Я считаю, что всем можно смеяться над всем. Уж тем более художникам и творцам. Мы играем в нашей песочнице, лепим куличики, и когда других людей возмущает, что мы лепим куличики не тех форм, меня это всегда удивляет. Не мы снижаем людям пенсии, не из-за нас не взлетают ракеты.
Я не верю, что есть темы, над которыми нельзя смеяться, другой вопрос насколько талантливо это сделано. Это уже остается на совести того, кто пытается смешить. Для меня запретных тем не существует, я против цензуры в любом ее виде.

В России и в Советском Союзе снимались комедийные фильмы о войне: «Служили два товарища», «Женя, Женечка и Катюша», «Бумбараш» - тогда сочетание этих слов никого не возмущало. И это стало нашей киноклассикой, которая сейчас не вызывает никаких споров.

Никого из тех, кому я показывал сценарий, материал не смущал. Если бы сценарий лежал в открытом доступе, все могли бы убедиться, что в нем нет ничего оскорбительного, унизительного или ущемляющего человеческое достоинство.

Марина Зудина (мать Павла Табакова, играющего в фильме) перевела нам некую сумму через сайт Planeta.ru - с аккаунта своего мужа Олега Павловича Табакова. Я ее за это поблагодарил. Эта сумма входит в 127 тысяч рублей, которые были собраны на «Планете». Их я получил совсем недавно, они пойдут на постпродакшн: на озвучание, работу с цветом и так далее.

Я - как и многие - знаю, что существует нехитрый сценарий, который состоит в том, что несколько раздражителей или козлов отпущения должно быть в каждой сфере: в культуре, в спорте, среди чиновников. Чтобы можно было сказать, что идет борьба с ненормальными людьми, что все хорошо, мы их всех победим - главное, не переживайте по поводу настоящих проблем».

Человек убежден, что смеяться можно над всем. Только я не уверена, что он смеется над тем, что дорого именно ему. Например, он очень переживал за Сенцова - поставит ли он фильм, где Сенцов тайком ест, а потом изображает голодного?

Право творца пачкать то, что дорого вам, а не ему. И он считает это свободой творчества.

Можно ли ставить комедии про войну? Вот он поминает «Женя, Женечка и Катюша». Вообще-то, мог бы начать с чего-то типа «Небесного тихохода». Но дело в том, что в этих комедиях смеялись над врагами, а не над своими.

Можно даже ставить комедии про Холокост, например, «Жизнь прекрасна», но там не смеются над умирающими и голодающими евреями.

Но нельзя смеяться над основными составляющими мифа о войне: над тем, что люди были готовы терпеть любые лишения, были готовы умереть, но не сдавались врагу. И что в этом все были едины - от главнокомандующего до солдата и самого обыкновенного мирного жителя.

Истории о том, что в блокадном Ленинграде элита обжиралась, когда дети голодали, не находит подтверждения. Ходят по Сети несколько фейков на эту тему и ходят давно. Какие-то истребители, привозящие деликатесы Жданову… Кто будет возить на истребителях деликатесы? Жданов, видите ли, был толстым. Он отечный был, страдал диабетом, и сердце у него было больное, а работал на износ - от него же все зависело. Умер он в 1948 году 52-х лет отроду.

А мог ли кто шикарно жить в блокадном Ленинграде? Кто-то же скупал у голодающих драгоценности за кусок хлеба - они хорошо и жили. А их потомки (кровные и духовные) - сегодняшние либералы - фильмы-комедии о блокаде снимают и спонсируют.

Зачем режиссеру Красовскому было снимать фильм, который ни за что не получит прокатного удостоверения? Ну, посмотрят его в Интернете и забудут?

Ему за это где-то премию дадут? Или он надеется, что с его фильмом после свержения путинского режима, произойдет то же, что с «полочными» фильмами в Перестройку? Ну, показали их тогда, но они уже смотрелись, как устаревшие и открытием не стали.

Зачем потратили деньги, зачем снимались актеры и старался оператор? Глупость какая-то.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика

Previous post Next post
Up