История Берлина начинается с двойного города Берлин-Кельн.
В начале нашего летоисчисления территория между реками Хафель и Шпре была заселена германским племенем семнонов, которые примерно в 200 году н.э. мигрировали дальше на юг.
В 6 веке в эти малонаселённые места пришли славянские племена. К 825 году уже существовали крепости Кёпеник, Шпандау и Бранденбург. Немецкий король Генрих 1 и император Отто Великий захватывают славянские территории и основывают епископства Хафельбург (946 г.) и Бранденбург (948 г.).
В 1157 году Бранденбург был завоёван маркграфом Альбрехтом. Он и его последователи проводят активную политику заселения своих земель и привлекают сюда ремесленников, крестьян и купцов, которые основывают здесь города и поселения.
Первое документально подтверждённое упоминание Кёльна датировано 28 октября 1237 года. Берлин впервые упоминается 26 января 1244 года. Днём рождения Берлина принято считать 28 октября 1237 года, так как предполагается, что Берлин был основан около 1200 года в очень удобном месте у перехода через реку Шпре, а Кёльн возник позже на противоположном берегу, Уже в 1247 году двойной город Берлин-Кёльн получает каменные укрепления, мост через реку Шпре, а освобождение от таможенных пошлин способствует быстрому расцвету города.
Кёльн стоял на острове, который находился на реке Шпрее. Берлин - на восточном берегу реки. Экарт Штратеншульте - историк, автор многочисленных публикаций о Берлине считает:
“Так ведь, местность эта была довольно малопривлекательной. Климат здесь холодный, почва - не особенно плодородная. И только, когда в раннем средневековье германцы в массовом порядке двинулись на Восток, были основаны Берлин и Кёльн. Раньше сюда никого не тянуло”.
Итак, в конце 12 века у переправы через Шпрее, в том месте появились два торговых поселения Кёльн (не путать его с Кёльном на Рейне) и Берлин. Позднее эти две деревни составили историческое ядро современного Берлина. Сегодня это - район Митте. Кельн и Берлин прозвали городами-близнецами.
В средние века берлинцы и кёльнцы очень дорожили своей независимостью друг от друга: каждый город имел собственную ратушу и собственный бюджет. Через Берлин-Кёльн пролегал торговый путь, так что города-близнецы очень быстро превратились в крупные торговые центры бранденбургской марки. Берлинцы оказались более успешными и оборотистыми и в 1247 году в документах фигурирует уже «Кёльн под Берлином».
В 14 веке берлино-кёльнцы стали подданными баварского герцогского рода Виттельсбахов - заклятых врагов папской власти. Не удивительно, что Папе римскому этот союз пришёлся не по вкусу. Он запретил берлино-кёльнцам повиноваться Виттельсбахерам, но своенравные горожане пожелание главы католической церкви проигнорировали.
Конфликт достиг апогея, когда берлино-кёльнцы убили и сожгли священника, призывавшего в своих проповедях не повиноваться владетельным врагам папского престола.
В ответ понтифик предал Берлино-Кёльн анафеме, объявив его жителей вероотступниками. В здешних храмах прекратились службы. Приезжим купцам было строго запрещено общаться с грешниками. Последствия анафемы для экономики Берлино-Кёльна были катастрофическими. Через 10 лет строптивые грешники всё же отправились на поклон к понтифику, просить прощения. Анафему Папа отменил. А берлино-кёльнцы, раскаявшиеся в позорном убийстве, установили в знак примирения на фасаде церкви Святой Марии каменный крест, который можно увидеть и сегодня. Кто знает, может быть, это проклятие отразилось и на дальнейшей истории города. Баловнем судьбы Берлин не был никогда. За ответом - к знатоку берлинской истории Экарту Штратеншульте:
"Берлинцы издавна критично относились к авторитетам. Это качество, кстати, присуще им и сегодня. Проблемы развития города связаны скорее всего с тем, что область, в которой находились Берлин и Кёльн, не имела никакого значения, ни с экономической, ни с сельскохозяйственной точки зрения. В те времена там ничего особенного не происходило".
В 1307 году города объединяются, и строится общая ратуша.
Это Берлин
Церковь Святой Марии - самая древняя из действующих евангелических церквей Берлина, одна из когда-то шести средневековых церквей . Первое упоминание церкви с собственным приходом в берлинском «Новом городе» относится к 1292 году. Нынешний вид церкви - это послевоенная реставрация.
Увы, от средневекового Берлина мало, что осталось. Но власти ГДР устроили на 700-летие Берлина заповедный уголок вокруг церкви св. Николая. Церковь была почти полностью разрушена. Все тут реставрация, а что и фантазия. Но все же.
Церковь св. Николая. Самая древняя церковь Берлина. Николаикирхе, построенная в 1220-1230 годах, представляла собой трёхнефную крестообразную базилику из природного камня и посвящена Николаю Чудотворцу.
В XIII веке церковь была перестроена в готическую зальную церковь. В 1461 году относившаяся в Средневековье к числу четырёх состоятельных сословий гильдия берлинских пекарей заказала для церкви алтарь и обязалась выплачивать годовую ренту церковному служке.
А это сам квартал - Николаифиртель. При ГДР здесь жила элита творческой интеллигенции. Но им все равно не нравилось.
Св. Георгий был сделан в конце 19 века и стоял около музея Берлина. Теперь стоит тут. Рядом - многочисленные кафе.
А это - Кельн. Кельн - означает «колония».
оглавление
https://uborshizzza.livejournal.com/4610786.html кликабельно
Взятие Берлина. Оглавление проекта о посещении Берлина 2017 -
https://uborshizzza.livejournal.com/4610786.html
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)