Как известно, союзники тоже воевали и тоже страдали. Они даже были оккупированы. Ключевое слово тут «тоже».
Вот, например, святочный рассказ Акунина:
«Несмотря на размер, Сарк считался отдельным государством, глава которого («Сеньор» или «Дама», в зависимости от пола) был непосредственным вассалом британского монарха. Так повелось еще со времен Елизаветы I.
Владетель острова по традиции пользовался некоторыми феодальными правами: например, ему единственному разрешалось разводить голубей и держать дома невыхолощенных псов. Другими привилегиями к середине ХХ века саркские сеньоры с дамами, кажется, уже не обладали.
3 июля 1940 года два немецких майора с солдатами высадились на островке, чтобы объявить его зоной германской оккупации. Офицеров пригласили пожаловать к Даме Сибил-Мэри Коллингс-Бомон-Хэтауэй, 21-ой владетельнице Сарка (правила с 1927 о 1974 г.).
Строгая пожилая леди начала с того, что попросила представителей Вермахта немедленно удалиться, поскольку государство Сарк не объявляло войны Германскому Рейху.
Сконфуженные офицеры уплыли обратно и послали запрос в министерство иностранных дел Риббентропу: как быть? Когда же остров все-таки был оккупирован, дама Хэтауэй заявила, что по законам острова можно пользоваться только конной тягой, употребление автомобилей и мотоциклов строжайше запрещено - и немцы не посмели спорить.
Так же смирно они вели себя на Сарке до самого конца войны.
10 мая 1945 года дама Хэтауэй приняла у гарнизона капитуляцию и потом командовала им в течение недели, до прибытия английских военных».
Высокие отношения!
Кроме Сарка, были оккупированы Нормандские острова. В июне 1940 года оттуда взлетали самолеты, бомбившие Геную и Турин. Немцам не понравилось, что их союзника обижают, и они завоевали эти острова.
Англичане сразу эвакуировали свои войска с островов. Кроме войск с островов было эвакуировано и 25 тысяч детей.
Население состоявшее из англичан пользовалось всеми гражданскими правами, за насилие над ними немецкому солдату или офицеру полагалось уголовное преследования.
Флаг Великобритании и флаг с изображением свастики в 1940- 1945 гг. вместе развевались над Нормандскими островами Британский бейлиф (наместник) распорядился не оказывать сопротивления - и «ис¬полнять приказания немцев».
Гитлеровскую оккупационную власть «побежденные подданные гордой страны» «приветствовали с вежливым почтением», «так вежливо, что невозможно было представить, что между ними идет война», - сообщал в 1940 г. американ¬ский журналист Чарлз Свифт.
На Нормандских островах солдаты вермахта не носили оружие.
Амброз Шервилл, генераль¬ный атторней (по сути - прокурор) острова Гернси, выразил по радио (в августе 1940 г.) не только свою гордость поведением сограждан, но и благодарность немецким оккупационным властям - за то, что те учли лояльность британских подданных (в том числе и) его британского величества...
Шервилл заявил, что цель его деятельности заключается в том, чтобы реализовать меры по осуществлению оккупации в наибольшем объеме. В свою очередь бейлиф острова Гернси, Виктор Кэри, «использовал все средства» для помощи немцам.
На островах Джерси и Гернси были введены специальные законы против евреев. Шервилл и британская полиция на острове Джерси сотрудничали с гитлеровской оккупационной властью в выявлении и регистрации евреев по приказу немцев.
А на острове Олдерни были построены четыре концентрационных лагеря, являющихся подразделением лагеря Нойенгамме (Neuengamme) под Гамбургом.
Они были названы в честь четырёх Фризских островов - Нордерней (Norderney), Боркум (Borkum), Зюльт (Sylt) и Гельголанд (Helgoland). Заключённых Олдерни строили бункеры, укрепительные сооружения, склады для вооружения и другие военные объекты. В трудовых лагерях Боркум и Гельголанд содержались «добровольцы» (Hilfswillige) - рабочие организации ТОДТа ( военно-строительная организация, названная в честь ее создателя Фрица Тодта). В лагере Зюльт содержались евреи, в Нордерней - узники из стран Восточной Европы и СССР. В трудовом лагере Гельголанд работали граждане СССР. Условия содержания в нем были наиболее ужасными по сравнению с другими лагерями острова.
С 1942года Лагерями Норденей и Зюльт управлял гауптштурмфюрер СС Максимилиан Лист, избежавший суда после окончания войны и, предположительно, прожил до 1980-х годов под Гамбургом.
Русские военнопленные стояли на низшей ступени лагерной иерархии. Их практически не кормили.
Вот известные примеры:
• Украинец Роман Мельник (Roman Melnyk) на глубине 10 метров нашел некий минерал (похожий на клей), вкусом напоминающий шоколад или карамель. После употребления его в пищу погибло несколько человек.
• SS-Mann Rometsch застрелил заключенного, пытавшегося собрать картофель на прилегающем к дороге полю.
• По словам доктора Krijger, несколько человек умерло после употребления в пищу ядовитых растений.
Сколько человек погибло в этих лагерях? Это очень запутанный вопрос. Долгое время считалось, что около 700 человек.
Но недавно были опубликованы совсем другие данные. Сейчас говорят о 40 тысячах погибших. Заключенные работали в подземных тоннелях, где они делали бомбы.
Срок жизни заключенного составлял в среднем три месяца. Кроме того, в самом конце нацисты собирались травить заключенных зарином, пустив этот высокотоксичный нервнопаралитический газ в закрытые помещения. Использовали его или нет - еще предстоит установить. Касалось это советских военнопленных и евреев.
Крилл Невров, бывший рабочий организации ТОДТа из лагеря Helgoland вспоминает:
«однажды грузовик с телами погибших подъехал прямо к краю воды. Пять заключенных, в том числе и я, стали копать могилу в песке. Когда она была закончена, водитель машины свалил тела в яму. Все они были нагие. Как я помню там было 12 погибших. Мы присыпали их песком и машина уехала. После ночного прилива, на следующий день, найти место захоронения уже было не возможно. Так мы делали еще два раза».
Георгий Кандаков и испанский заключенный John Dalmau (лагерь Helgoland) были свидетелями того, что тела погибших сбрасывались в море со скал:
"камни и прибрежные скалы были усеяны скелетами». Ящики, служившие временными гробами, использовались раз за разом. Чех Robert Prokop упоминает о том, что охранники СС сталкивали рабочих с фортификационных сооружений в море, с высоты 150 - 250 футов."
Отчего же такие разногласия? Новые данные появились после раскрытия ранее секретных источников. Сразу после окончания войны на острове было произведено расследование. Его данные были засекречены, а вместо них представили сфальсифицированные сведения, которые до сих пор красуются например, в Википедии.
После войны в английском обществе встал вопрос почему такое происходило на островах?
Министерство информации Англии ограничилось по этому поводу лишь заявлением от 19 июля 1945 г.:
«Коллаборационизм был почти неизбежен».
Мало того, что ни один британец с Нормандских островов не был привлечен к ответу за сотрудничество с «врагом» - даже доносчик, виновный в смерти двух из пяти подпольных активистов сопротивления.
Не прозвучало и какой-либо публичной критики действий местного руководства в период вражеской оккупации.
Напротив: высшие служащие местной британской администрации даже удостоились официальных почестей.
Послевоенная пресса Англии наложила табу на тему сотрудничества британцев на Нормандских островах с Третьим рейхом. Отказ от судебного преследования военных преступников, действовавших в концлагере Олдерни, стал неприятным фактом для лейбористского правительства Британии после 1946 г.
А наши западники и тем более, ничего подобного признавать не будут. То ли дело обвинять во всем Россию.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)