В западноевропейской традиции религиозной живописи и скульптуры есть своеобразная традиция - изображать святых мучеников с атрибутами их мученичества. Например, в кафедральном соборе Милана - статуя св. Варфоломея, который изящно набросил на себя кожу, как плащик. Статуя известна тем, что в средние века к ней ходили студенты-медики, изучать анатомию - изображение человека, с которого содрали кожу, было сделано с подозрительной точностью. С картинами то же, идет, к примеру, будущий святой по лугу, а над ним, радом, с облачками, летает колесо, на котором его колесуют. Это касается и детских изображений - сидит маленький ребенок, будущая святая, и играет вертелом, на который намотают ее кишки.
У нас сейчас потихоньку разворачивается официальная традиция возвеличивания «первостроителей современной демократической России». Отгрохан на бюджетные деньги огромнейший Ельцин-центр, побольше храма Христа Спасителя, с его портретами, троллейбусом, на котором он один раз ездил, и прочими атрибутами. Устанавливают памятники деятелям тех лет, стараясь спрятать их во внутренние дворы от излияния народной любви. В определенном смысле они повторяют традиции советской идеологии с ее святыми, мучениками и даже мощами. Однако у нас сейчас активно стараются внедрять западноевропейские заимствования, так что надо иконы со «святых либеральных мучеников» рисовать с тем, что довело их до мученической кончины. Иконы Егору Гайдару, как и самому св. Ельцину, рисовать с бутылками водки, а св. подвижнице Валерии Ильиничне Новодворской - с плюшками.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)