Сегодня в Москве произошел ужасный случай: 38-летняя нянька из Узбекистана дождалась, когда хозяева со старшим ребенком уйдут из дома, убила ударом ножа свою 4-хлетнюю воспитанницу, отрезала у трупа голову, положила ее в рюкзак, подожгла квартиру и поехала куда-то на метро.
Там внимание полицейских привлекла неадекватно ведущая себя женщина в полном исламском облачении (черное платье, платок), и они попросили ее предъявить документы.
Нянька достала из рюкзака отрезанную детскую голову и начала кричать, что сейчас себя взорвет, что ненавидит демократию, и что довольно над ними издевались, а завтра наступит конец света. Кричала она и "Аллах Акбар". Она размахивала руками, падала на колени на землю. Через полчаса один из полицейских накрыл ее своим телом. Когда женщину схватили, голова девочки покатилась по мостовой. Террористку обыскали - пояса шахида не было. Потом ждали, пока специальные люди не проверят ее сумку.
Взрывчатки при няньке не оказалось. Теперь она, вроде бы, говорит, что все произошло, потому что муж ей изменил. Что за муж, где он жил: с ней, в Узбекистане, или она за мужа считала неизвестно кого - неясно.
Ясно одно, что женщина находится в состоянии острого психоза. Может ли быть, что она под наркотой? Не знаю. Полиция считает, что няня находилась в состоянии наркотического опьянения.
Вроде бы женщина не имела разрешения на работу в России. Недавно, на Новый год, ездила на родину менять паспорт. Пробыла там месяц. Оказалось, что муж завел другую семью, а ей предложил стать второй женой (но ведь она больная, может и бредить).По другим сведениям, ездила она в Таджикистан к любовнику, с которым познакомилась в Москве, а он оказался женат.
Все это по чьим-то рассказам, и за достоверность не ручаюсь.
Имеет ли значение, что она - узбечка? Но разве сойти с ума может только узбечка?
Виноваты ли родители, что взяли на работу женщину не через агентство?
Понятно, что к детям надо допускать только проверенных людей, хотя всего не предусмотришь. Да рекомендации и медицинское обследование, если его проводят всерьез, могло бы, возможно, помочь. А могло бы и не помочь.
Могли ли родители заметить, что няня сошла с ума? Не знаю. Говорят, что няня работала у них полтора года, последнее время была взвинченная из-за плохих отношений с мужем. При задержании она что-то кричала про одноклассников. Может, это про социальную сеть, где ей что-то советовали?
Очевидно, что эта история - трагический, но частный случай, и никаких выводов, кроме того, что с нянями нужно быть осторожнее, отсюда не сделаешь.
Сейчас есть всякие агентства, которые за ваши деньги найдут вам хоть бонну-англичанку, хоть классическую старушку-вострушку моего детства.
Моя знакомая одно время работала няней, через агентство. Но ее не очень-то брали: не было специального педагогического или медицинского образования, языков не знала. Она просто замужняя мама двоих взрослых детей и бабушка двоих внуков, добрая, красивая, аккуратная, вежливая, без вредных привычек.
Но так выбирают нянь богатые люди. Но есть небогатые, а няня им зачем-то очень нужна - вот они и нанимают кого подешевле. В данном случае, погибшая девочка, Настя, не могла ходить и страдала задержкой в развитии (ДЦП?). У нее еще была эпилепсия.
По словам мамы убитой девочки, в недуге ее дочери виноваты врачи. Женщине отказали в кесаревом сечении, в итоге малышка пробыла 14 часов без дыхания в утробе (это говорит мать, что она имеет в виду, я не знаю). Это повлекло за собой серьезное поражение мозга и центральной нервной системы. Девочку долго лечили в Китае, в будущем ее ждала серьезная операция в Германии. Говорят, что девочка вроде бы пыталась уже вставать на ноги.
Родители убитой девочки прибыли в Москву из Орловской области (г. Ливны) и прожили здесь 10 лет. Квартиру они снимали. Квартира - трехкомнатная, они сами сделали в ней евроремонт.
Жена работала в свадебном салоне бухгалтером, муж - монтажником в компании сотовой связи (по другим сведениям, программистом в крупной компании). У них есть сын 15-ти лет. Матери - 32 года. У мужа есть еще сын 16-ти лет от первого брака.
Няню зовут Гюльчехра Бобокулова. Она из Самарканда, но не узбечка, а таджичка. У нее трое детей, живут в Узбекистане.
Гюльчехра и прежде работала няней. Она не казалась религиозной, а ту одежду, которую надела после убийства, держала в шкафу - наверное, это была одежда для посещения мечети или чего-то в этом роде. Жила она в семье хозяев. Получала 30 тыс. рублей плюс питание и проживание. Помогала по хозяйству, сидела с девочкой, когда Катя работала (это было не каждый день). Они звали ее Гулей.
Хотя, есть сведения, что после приезда из отпуска, Гуля стала много молиться и сидеть с Сетях. Они ей даже отключали Интернет, потому что она стала плохо следить за девочкой. Хотели ее уволить. Не в этом ли и причина конфликта?
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Новости)