Брат на брата пошел войной

Oct 15, 2015 00:04



Вчера смотрела украинский документальный фильм «Кровный враг» (реж. Леонид Канфер).
В нем рассказывается о 2-х братьях. Им около 40 лет, разница в возрасте - 2 года. Они родились и выросли в Харькове, отец погиб на работе (производственная травма), а мать вновь вышла замуж, когда они еще не ходили в школу. Отчим пил, бил их и мать. Мать позже тоже спилась. Она уже давно умерла.
В дальнейшем старший брат, Владимир, перебрался в Донецк и стал шахтером. Младший брат остался в Харькове. Кажется, его зовут Алексей. Чем он занимается, пропустила.
Оба брата женаты, имеют детей. У старшего дочь лет 13-ти, у младшего сын лет 16-ти.
Когда начались события на Донбассе, оба брата пошли в армию добровольцами - один в украинскую армию, другой в ополчение.
Младшего брата семья поддерживает, а от старшего жена ушла - обиделась, что он ушел на войну.

Первое время братья старались переубедить друг друга: звонили, переписывались с помощью СМС, теперь не общаются.
Харьковчанин упрекает старшего в том, что тот спутался с оккупантами, стал убийцей и грабителем. Тот возмущается, что брат с теми, кто стреляет по Донецку, убивает мирных жителей.

Режиссер показывает Харьков и Донецк, берет интервью у обоих. В случае с Харьковым это сплошное ми-ми-ми. Красивый город, чудесная семья. Правда, живут они в старом, страшном доме.
Алексей навещает могилу отца: он регулярно сюда приходит, хотя отца не помнит. Они с журналистом сидят за столом, говорят за жизнь. Алексей уже начал ощущать себя украинцем и говорит, что понимает по-украински. Но пока язык не выучил.
Но Алексей расстается с своей семьей и вновь отправляется на фронт. Его кроткая жена плачет, а красивый сын хмурит брови. Мальчик занимается танцами, к нему даже приехала партнерша из-за рубежа. Она говорит, что вначале боялась ехать, но теперь поняла, что здесь совершенно безопасно.
Це Европа.
Одно только как-то коробит: весь Харьков завешан украинскими флагами. Кажется, что их - миллионы.

Владимира в Донецке больше показывают на бывшей линии фронта. Видно, что этот человек болен войной. Он вспоминает погибших товарищей, показывает места, где они погибли. Складывается впечатление, что война для него - образ жизни, что так он уходит от каких-то личных проблем.
Правда, после развалин аэропорта мельком показали и Донецк. Флагов там нет, но режиссер пошел на рынок и нашел там майки с портретами Путина. Продавщица говорит, что Путина уважает, а люди хорошо берут майки с символикой.
Показали и дочь Владимира, когда тот водил ее к памятнику павшим в Великой Отечественной. Он сказал, что дети должны знать свою историю, знать, за что он воюет. Вид у девочки грустный.

Журналист потащил Владимира искать могилу матери: оказывается, она под старость переехала в Донецк и умерла тут, от пьянства. Еле-еле нашли эту могилу среди бурьяна - Владимир здесь с похорон не был.

Интервьюер настойчиво допытывается, будут ли братья стрелять друг в друга. Володя от ответа ушел: мол, он когда стреляет, то не видит, в кого. Алексей сказал, что в брата стрелять не будет.
В целом младший брат выглядит симпатичнее.
Казалось бы, полная объективность.
Оба брата говорят, что защищают свою родину и свои принципы: семью, детей. Но Харьков цел и невредим, а по Донецку стреляют. Какая же тут, к черту, объективность?
Зачем младший брат пришел в Донецк? Ведь все, чего хотели дончане в 2014 году - это государственный статус русского языка и кое-какое самоуправление. Зачем же было в них за это стрелять?
Конечно, братья уже не помирятся.
Но не все украинцы такие, как Алексей. У него во дворе один мужик неодобрительно относится к его подвигам и сказал, что воюет он за интересы воров.
Думаю, он прав больше всех.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Политика)

Текущая политика

Previous post Next post
Up