Гордон Кихот с Шуфутинским

Oct 26, 2008 21:47


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

Поскольку я уже взялась как-то освещать этот цикл передач, то напишу и о последнем поединке, хо я он, как и предыдущий, был не слишком интересным. Но мне нравится, что Гордон затрагивает те темы, которые и меня всегда интересовали. Приятно, что кто-то еще удивляется, почему у нас всюду дочка Собчака, что хорошего нарисовал художник Никас Сафронов и пр.

Так же точно я не могу понять, почему в таком почете блатная песня, называемая для приличия шансоном? Именно шансону и была посвящена очередная передача. В роли ветряной мельницы выступал Шуфутинский. Человек он уже пожилой, усталый и как-то слишком напрягался для такого события, как участие в шоу. Он больше молчал, не спорил, дергал кадыком, а вернее чем-то вроде зоба, который у него наличествует то ли из-за двойного подбородка, то ли из-за увеличенной щитовидки. Глаза его были скрыты под большими черными очками, и был он похож на старую больную птицу. Всем своим видом он олицетворял скорбь патриарха по поводу неблагодарности потомства. Фактурный человек. Так что спора с ним не получилось. Все выступающие его защищали, а против был только один невнятный полноватый молодой человек, который говорил очень торопливо. Но неизвестно что, так как все его слова сильно порезали при монтаже. Да, еще что-то пытался сказать борец с преступностью Гуров, но и он говорил, что он не против Шуфутинского, а против шансона. Аргументы противников состояли в том, что шансон воспевает блатную романтику, что может толкнуть молодежь на кривую дорожку, а сторонники шансона говорили, что раз этот народ в этой стране любит такие песни, их надо петь. «Эта страна» и «этот народ» не сходили у них с языка. Так было мнение, что если бы Шуфутинский пел не в «этой» стране, он бы пел как Джо Кокер. Осталось узнать, почему он не стал петь как Джо Кокер в США, ведь он эмигрировал именно туда уже очень давно? Очевидно, потому, что там есть уже один Джо Кокер. Но вот наш народ, по мнению Шуфутинского , любит именно блатную песню, потому что только в преступности видит свой идеал свободы - вот он ее и поет.

В чем-то он прав. Я знаю многих людей, любящих шансон. Это - мужчины, сидевшие в зонах, и женщины разных возрастов и профессий. Очень любят шансон милиционеры обоего пола. Мне кажется, что женщины находят в этих песнях идеал своего мужчины. Их герой умеет любить, он сильный, но нуждается в женской ласке, он - большой ребенок, заблудившийся в жизни, она ему поможет выбрать правильный путь, а он ее не даст в обиду и будет век благодарен. Ему ничего не нужно, кроме нее. Для многих женщин это очень важно. Мужчинам тоже лестно ассоциироваться с этим образом, тем более что он так нравится женщинам. Кто же виноват, что ни одна из профессиональных групп, кроме преступников, не додумалась так себя представить? Преступникам это выгодно, потому что им надо маскироваться, от этого зависит их выживание. Не зря столько из них находят себе подруг по переписке, чтобы потом превратить их жизнь в ад. Шансон этому весьма способствует.

Итак, эта группа создала для своей пользы эти песни, и так как группа это большая и среди них есть очень влиятельные люди, то им удалось заполонить шансоном радиостанции, музыкальные киоски и концертные залы. Гордон призывает бороться с этим явлением. Раз запрещают курить, то почему бы не ограничить шансон? Увы, поздно. Концерты исполнителей блатных песен идут уже в КДСе, их транслируют по телевизору. Я сама слышала, как ансамбль песни и пляски им. Александрова пел «Мурку». Может быть, ее и Большой симфонический оркестр играет.

Сама я шансон органически не выношу. Единственная песня, которую я идентифицирую, это что-то про белого лебедя на пруду, который качает павшую звезду, но даже эту лабуду слушать почему-то исключительно противно. Я не верю этому мнимо мужественному голосу, поющему про какого-то шарманщика, который должен нагадать бандиту дом для его любимой. Но что я могу сделать, если миллионы очень хороших и душевных женщин роняют слезу, заслышав эти слова? Объяснять, что из бандита толку не будет? Они и сами это знают, но так хочется верить в лучшее…

А ведь в детстве мне мама вместо колыбельной пела «Мурку» и «Однажды в студеную зимнюю пору в санях мы везли чемодан, и каждый своею дрожащей рукою нащупал в кармане наган». Эти песни мне тогда казались чем-то вроде сказок, тем, что было давно и неправда, а шансон сегодня, увы, слишком похож на жизнь. А я не люблю преступников, никаких.

Критика

Previous post Next post
Up