Наивные врачи, или сладкие грезы о переаттестации

Jun 11, 2015 17:45


Люблю я врачей. Они милые, белые и пушистые. Прекраснодушные, наивные и восторженные. Особенно это проявляется в те моменты, когда они пытаются показаться прожженными циниками.

Вот gynlex пишет http://gynlex.livejournal.com/9417.html о грядущей аттестации врачей, которая будет в России с 2016 года:
«…А теперь вопрос "из зала" после лекции:


Не правда ли ОДНОЗНАЧНЫЙ ответ для любого гинеколога. Потому как понятие TORCH означает T - токсоплазмоз, R - краснуха, H - герпес, С - цитомегаловирус, O - другие инфекции. Лектор дает более, чем однозначный ответ. Но "дочери гинекологических офицеров" точно знают, что все не так однозначно. В настоящее время скрининг на ЦМВ в мире не рекомендуется, потому что НЕТ лекарства, которое бы улучшило исходы у беременных женщин. Пока нет. Работы ведутся. Как только исследования завершаться и лекарство докажет свою эффективность, так этот скрининг будут рекомендовать. Ну и кроме этого: большинство случаев врожденной ЦМВ-инфекции регистрируются у женщин с антителами к вирусу и наиболее вероятный исход беременности, осложненной ЦМВ-инфекцией - рождение нормального ребенка. Мамочку - то зачем пугать? Так же, как и не рекомендуется определение АТ к вирусу герпеса. И, что самое интересное, основополагающий 572н Приказ НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ мировым трендам…»

Ага, профессора мединститутов недостаточно высококвалифицированные, и при приеме экзамена будут в подобных деталях путаться.

А теперь я, как человек, причастный к этому противоестественному процессу, немного расскажу о том, как на самом деле это все будет. Дам два сценария, оптимистичный и реалистичный.

СЦЕНАРИЙ №1
Беспокоятся оне, сумеют ли профессора достаточно вдумчиво подготовить программу, тестики и билетики. Ага, щаззз…
Как многие слышали, но мало кто поняли -указом президента преподавателям медвузов подняли зарплату.
Еще раз, по слогам:
Подняли зарплату. Но финансирование вузов оставили без изменения.
Значит, объем работы поднялся пропорционально.
В результате число аудиторных часов, которые должен проводить средний профессор, приближается к 1000 в год. Если пересчитать это в ежедневную нагрузку, получаем 5 часов каждый день. Или, чтобы было понятнее - это как по три спектакля в день в главной роли.

Кроме репетиций, то бишь подготовки к занятиям, есть еще другая аудиторная нагрузка, которая с одной стороны есть, с другой - в нагрузку таинственным образом не входит. Например, отработки, то есть проведение занятий с теми, кто их почему-то пропустил. Или пересдачи.

Далее, есть также ученые советы, учебно-методические советы, диссертационные советы, редакционные советы,… Среднее количество, советов, в которые входит заурядный профессор - около 5, для выдающихся это значительно больше. Заседают они раз в месяц или чаще, занимает это полдня. Плюс - собрания, совещания, разнообразные конференции… Уже вместе с аудиторными часами получается более 40 часов в неделю, то есть готовиться к занятиям, возиться с аспирантами, заниматься своей научной деятельностью, писать учебники и методички некогда.

Теперь о наболевшем. Медицинский университет в нынешних реалиях ведет не просто подготовку врачей (возможно, с добавлением стоматологов и педиатров), а специалистов огромного количества разного профиля. Даже на додипломном уровне у нас их, к примеру, более 50. И через мою кафедру проходит 28 (28, Карл!!!!). При том, что медвузе кафедра, на которой более 10 преподов - уже крупная.

Далее, учебная программа постоянно меняется. Например, у нас сейчас старшие курсы учатся по ГОС, средние - по ФГОС 3, младшие - по ФГОС 3+. И при переходе на новую программу надо полностью, от корки до корки, переписывать рабочую программу (с новым набором компетенций), менять комплекты методичек, фонд оценочных средств, учебники надо переписывать не реже раза в 5 лет,…

В общем, если делать все то, что требуется и как это надо было бы делать, то занятия проводить просто некогда. Профессор, когда к нему приходит группа, должен как честный человек на ней жениться не распинаться, а дать им груду учебников и сказать, что ему некогда, он должен обновлять МУДЛы на ЕОПе (в просторечии - электронные образовательные курсы на сайте). И это я еще не пишу про клинические кафедры, на которых профессора еще и должны участвовать в лечебном процессе!

Да, еще и научную работу не забываем! Мы должны, чтобы продвигать свой вуз в рейтинге, публиковать неимоверное количество статей в высокорейтинговых журналах, преимущественно за бугром, и посещать с докладами огромное количество конференций. Естественно, за свой счет и в свободное от работы время.

И вот задерганному и изнемогающему под грузом всего того, что надо было сделать еще вчера, профессору еще сообщают, что на его больную голову упало проведение этой самой аттестации и ему надо по-быстрому подготовить программы, тесты, билеты, ситуационные задачи, ну и потом все это спрашивать…

Если вы думаете, что это я изложил пессимистичный сценарий, то ошибаетесь. Это еще был полный оптимизм.

Реалистичный сценарий выглядит вот так.
Где-то в недрах Минздрава объявляется конкурс на разработку программ и оценочных средств, который, как в процессе честной объективной борьбы выигрывают самые лучшие специалисты. И это, как всегда - преподаватели биологического факультета университета из Удмуртии.

Лучшие специалисты на основании сведений, почерпнутых из школьного учебника по анатомии, собственных научных изысканий (по анатомии кишечнополостных) и часового изучения в Интернете на сайтах антивакцинаторов материалов о вреде прививки от ВПЧ пишут программы и оценочные средства. Их выкладывают на сайте Минздрава с припиской, что ввиду демократичности широкая медицинская общественность, так и быть,, может выдвигать предложения по их исправлению.

Широкая медицинская общественность смотрит на ЭТО, в ужасе рвет на лысине последние волоски и падает в обморок. Ее отпаивают коньяком чаем, после чего в свободное от работы время это все начинают править.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Медицинские байки)

Медицинские байки

Previous post Next post
Up