Режиссер Юрий Мамин: о времени, коллегах и начальстве

Mar 10, 2015 22:14


Недавно я вспоминала фильм Юрия Мамина «Горько!» и обнаружила, что давно о нем ничего не слышала о этом режиссере. Но сегодня попалось его интервью.
http://www.eg.ru/daily/cadr/45230/
Режиссер жалуется, что ему не дают денег на фильм «Окно в Париж-2». Он связывает это с позицией министра Мединского и Никиты Михалкова.
«Все мои картины министр счел вредными для общества. Я сатирик, а, по его мнению, сатира вредна. Мединский бы сейчас запретил Гоголя и Щедрина, дай ему волю. У нас вся Госдума - сплошь герои Николая Васильевича Гоголя. Вы посмотрите на Зюганова - это Собакевич, Жириновский - Ноздрев, а Чичиковых там - пруд пруди! Острая сатира никому сегодня не нужна, а без помощи государства кино снимать невозможно…Чтобы принять какое-то решение по кинематографу, постоянно заглядывает в рот Никите Михалкову, а тот - главный тормоз российского кино. Никита Сергеевич человек мстительный. После 70-х, когда Михалков был занят съемками и сделал свои лучшие картины, он пошел в политику и начал вредить кино. Еще Черномырдин ему несколько раз выделял крупные суммы. Он вытащил все деньги из кинематографии, чтобы снимать свое барахло. В 1988 году я его обошел на фестивале «Золотой Дюк», получив «Гран-при» за «Фонтан», а его «Очи черные» - нет. С тех пор у нас конфликт…Михалков сводит со мной счеты постепенно. Иногда по мелочам. Он был советником правления нескольких банков, которые давали деньги на кино. Банкиры мне потом звонили, дескать, собирались дать деньги, а Никита сказал, не надо».

К работам своих коллег Мамин относится строго:
«За последнее время на телевидении показали одну картину, которая имеет художественное значение и профессиональна. Это «Оттепель» Валерия Тодоровского. Есть еще пара исключений среди тусовки бездарей - Урсуляк и Прошкин. Политика сегодняшнего телевидения такова, что режиссеров там практически нет, а есть бездари, которые даже в монтаже не участвуют, но они послушны клану. Это сейчас самое главное.
Наши сериалы - отхожий промысел. Тодоровскому еще можно дать премию, а Владимиру Хотиненко не за что давать. Его картина «Бесы» беспомощная. И разве можно показывать молодому поколению «Сталинград» Бондарчука или «Солнечный удар» Михалкова, за которого он «Золотого орла» получил?! Это не фильмы, а несчастный случай».

Интересную точку зрения высказал Мамин на причины смерти актера Девотченко:
«Для меня его уход загадочен. Cогласен, он мог испытывать неприятности, склонявшие его к необходимости выпить. Проблем было много: плохие режиссеры, плохие роли. Если бы вы знали, как он стеснялся, когда играл подпольного миллионера Корейко в «Золотом теленке»! Он мне жаловался, негодовал на эту картину, на безобразия, царившие на съемочной площадке. Ситуация там была развратная, бесстыжая. Олег Меньшиков, игравший Остапа Бендера, забирался в грим-вагончик вместе со своим любовником Никитой Татаренковым, сыгравшим Шуру Балаганова, а съемочная группа стояла и ждала, пока они оттуда выйдут. Девотченко говорил мне, как не запить, когда такое происходит! Все вынуждены участвовать в этой похабени, делая вид, что ничего не происходит. Режиссер фильма, некая Ульяна Шилкина, получила возможность снимать эту картину после Михаила Швейцера! И сняла нечто постыднейшее. Шилкиной ничего за это не было, потому что она принадлежит к столичному истеблишменту».

Мамин снял картину «Не думай про белых обезьян», но ее нигде не показывают. Сам он преподаете в петербургском Институте телевидения и дизайна. Его жена - актриса Людмила Самохвалова, дочь Катерина Ксеньева - артистка, музыкант, работает в США.
Так что на какие-то вопросы о жизни Юрия Мамина я получила ответы.


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Критика

Previous post Next post
Up