Позавчера я поместила 2 поста: про брошенную жену и про реформу здравоохранения в Москве.
На пост о жене пришло больше 500 коментов, а здравоохранением заинтересовались 20 человек, и тех больше всего интересовала национальность главного реформатора - Леонида Печатникова.
Люди, вы обалдели?
Между тем, Печатников хвастал большими деньгами, вложенными в московское здравоохранении. Но, извините, Москва тратит на медицину 2,5% от ВВП. Для сравнения в развитых странах - от 7% . Таким образом, Московское здравоохранение не получает финансирование в достаточной степени.
Сокращения врачей и закрытие больниц представляются излишними, хотя утверждается, что это самый «мягкий» вариант из предложенных иностранными экспертами. По другим, нужно было сократить больше половины больниц и врачей.
Например, в Диагностическом клиническом центре № 1 до недавнего времени работали: невролог, гинеколог, кардиолог, два уролога, два офтальмолога, два эндокринолога, два хирурга, инфекционист, несколько стоматологов, восемь терапевтов. Теперь там остались 5 терапевтов, стоматологу предложили остаться в должности санитарки. Теперь каждому пациенту полагается один биохимический анализ крови в год, и не по 40, а по 4-5-ти показателям,
Вместо детской инфекционной больницы № 12 должна быть построена по инвестконтракту гостиница. ДИБ № 12 была единственной детской поликлиникой шаговой доступности для жителей района Беговой. Инфекционный корпус ГКБ № 4, единственное место, где можно было получить помощь без полиса ОМС, сделали платным. Закрыт роддом № 6 им. А.А. Абрикосова. Закрыта медсанчасть№ 47 на Мичуринском проспекте.
В детской городской клинической больнице имени З.А. Башляевой (бывшей Тушинской) закрывают отделение ЛФК и массажа, где реабилитировали детей с ДЦП, ликвидируют эндоскопическое отделение, сокращают половину сотрудников травмпункта вместе с заведующим. В Морозовской детской клинической больнице медперсонал предупредили, что планируют сокращение сотрудников на 15%. Ликвидировали отделение реанимации и интенсивной терапии новорожденных и недоношенных детей в Городской больнице № 7.
А Печатников продолжает раздавать интервью. В среду это была «Новая газета». Там он как большее достижение передает то, что его маму спасли от инфаркта. Представьте себе, такую простую маму и спасли. Вот это достижение!
В отличие от тех статей, что я цитировала ранее,
http://uborshizzza.livejournal.com/3208372.htmlздесь есть про
«Теперь о девелопменте. Давайте начнем с концессии 63-й больницы. На ее месте может быть только больница. За право концессии Европейский медицинский центр (ЕМЦ) заплатил миллиард рублей в казну. Такого нет ни в одном регионе, когда за право концессии еще и деньги берут. В Петербурге и в Новосибирске готовы отдать в концессию бесплатно и еще готовы возместить расходы. В Москве - за деньги. Все, что на месте 63-й построят (а это может быть только больница!), будет принадлежать городу. ЕМЦ строит не себе! Он даже не может прокредитоваться под это, потому что он не может в залог передать то, что строит.. Посмотрите городскую географию, Боткинская больница, Первая Градская - расположены на очень завидных территориях. Но мы их никому не отдаем, мы ремонтируем корпуса, для того чтобы переместить туда койки из других больниц. А присоединили - 54-ю, за Преображенкой, 53-ю - совсем не самые лучшие места для девелопмента. Из центральных больниц - глазная на Тверской, 19-я на улице Заморенова, 11-я на улице Двинцев, напротив Минаевского кладбища. Но никто же не сказал, что на улице Горького на месте глазной будет торговый центр или коммерческое жилье. На этом месте будет какой-то другой социальный объект. Но даже если какие-то из зданий или территорий больниц, которые не попадают в систему, будут использованы по-другому, то все средства, полученные от этого, будут переданы только в здравоохранение.
У нас многие больницы просто разрушаются. Построены много лет назад. Даже те блочные, которые построены в 70-е годы, - вы на них посмотрите! Та же 63-я. Последнее строение - 1974 года. Эти здания нельзя использовать. Все будет снесено. Кстати, поинтересуйтесь проектом ЕМЦ. Проект потрясающий. Это космос! И это больница - вместо больницы, а не что-либо другое».
То есть, вместо глазной больницы на Тверской будет какой-то новый объект, а вместо 63-й больницы - Европейский Медицинский Центр. Позвольте, но разве это не тот центр, что принадлежит Печатникову? И это называется "больница вместо больницы"? Нет, это называется: "платная и очень дорогая больница вместо бесплатной больницы".
А Боткинскую со «Склифом» добрый Печатников пока оставил в их зданиях - вот ведь молодец. Можно было и их закрыть, чего стесняться.
А больница на Тверской? Она была 100 лет без ремонта, но всегда переполненная, и в ней оперировали бедных пенсионеров. Где их теперь будут оперировать? Они и там чуть не по двое на койках лежали. На второй день выписывали, но люди все же после операции могут читать и смотреть телевизор.
И с нашей детской больницей в Измайлове что-то хотят делать. Кому она мешает? Разве койки там пустуют?
Еще Печатников сообщил, что вместо «Скорой» к людям будет приезжать «Неотложка», но через сутки:
«Звонишь по «03», тебя спрашивают: «Что с вами?» Бабушка говорит: «Ой, сынок, что-то у меня голова заболела, температура у меня повысилась». К ней «03» - «Мерседесы», оснащенные по последнему слову техники, которые мы закупили на всю Москву, - не приедут. Диспетчер передает вызов в участковую поликлинику, где есть выездные машины - «Рено», тоже неплохо оснащенные. Да, к ней не через 17 минут, а через два часа, три часа, в течение суток приедет врач из поликлиники. Посмотрит, измерит давление. Каждый вызов «скорой» - 5 тысяч рублей. Вызов «неотложки» - 1,5 тысячи. Я будут кривить душой, если скажу, что мы не подсчитываем это. Я же сам создавал коммерческую клинику. Не взял из бюджета ни копейки. Ничего не арендовали. Все - за свои деньги. Я привык считать. Но когда человек позвонит и скажет: «У меня боли за грудиной», - то никто с ним больше разговаривать не будет, пришлют «скорую». И тут уж фельдшер приехал, снял ЭКГ, передал в диспетчерскую по телефону. Там посмотрел высококлассный специалист, сказал: «Обезбольте, это не сердце. С сердцем все нормально». Или: «Это срочно - госпитализация».
Раньше везли больного в ближайшую больницу, независимо от того, есть ли там специализированное отделение. Сегодня диспетчерская в «скорой помощи» определяет, где свободная рентген-операционная. Везут иногда через весь город, но больного там уже ждут. Его тут же положат на носилки и - в операционную. Коронография, стентирование».
Все прямо такие мастера: и больные, и фельдшеры. Больные способны внятно объяснить свои симптомы, а фельдшер поставить диагноз. Почему, кстати, на «Скорой» будет только фельдшер? Потому что дешевле?
Что значит, ему никто не помогал строить коммерческую клинику? Да мне-то какое дело? Вот только не странно ли, что она была построена рядом с больницей, где он был замом главного врача? И почему это вместо 63-й больницы будет его медицинский центр?
Медицина не должна быть бизнесом - вот что мне ясно. И не нужно подпускать к руководству здравоохранением бизнесменов.
То, что людям даже в ЖЖ безразлично, какие реформы проводят у них под носом, очень плохо.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)