Можно ли убивать журналистов?

Oct 20, 2014 22:40




Конфликт журналиста Александр Ходзинского и бывшего вице-мэра города Тулун Иркутской области (население - 42 336 чел.). Геннадия Жигарева был долгим и, скорее всего, в первую очередь был вызван публикациями о нарушениях при строительстве магазина, которым владела супруга чиновника. После череды конфликтов и судебных разбирательств Жигарев, вероятно, решил выяснить отношения с журналистом лично.
Утром 7 июля 2012 года он приехал на дачу к семье Ходзинских, прихватив с собой нож и газовый баллончик. По словам свидетельницы убийства и соседки Ходзинского по даче, мужчины спорили, потом Жигарев брызнул пожилому журналисту в глаза из баллончика, стал бить его палкой, и уже лежащему на земле нанес шесть ударов ножом, а затем сел в свой автомобиль и уехал.
Геннадию Жигареву - 57 лет. Несколько лет назад он занимал должность заместителя главы администрации Тулуна.
Александру Ходзинскому было 74 года. В течение нескольких последних лет журналист вел «открытую борьбу против многочисленных злоупотреблений и нарушений, допущенных должностными и иными лицами, при строительстве и эксплуатации здания рынка «Созвездие» в Тулуне».
В ходе следствия и суда защита подсудимого заявляла, что журналист сам напал на Жигарева, а его убийство было необходимой самообороной. В декабре 2013 года Жигарев был осужден Тулунским городским судом на год и десять месяцев ограничения свободы за убийство в состоянии аффекта, причем без изоляции от общества.
Со столь мягким приговором не согласились супруга убитого Галина Ходзинская и ее представители, была подана апелляция. Ни капельки не раскаявшийся и уверенный в себе Жигарев также подал апелляцию и попросил своего полного оправдания, заявив, что в его действиях не было состава преступления.

17 октября судья Стефанков изменил приговор и освободил Жигарева от уголовного наказания. Решение об освобождении суд объяснил истечением срока давности. Такое решение стало возможным после того, как стали известны результаты повторной психолого-психиатрической экспертизы, которая проводилась в институте имени Сербского в Москве. Экспертиза еще раз подтвердила состояние аффекта у Жигарева в момент совершения убийства.

Геннадий Жигарев должен будет выплатить должен выплатить 1 миллион рублей вдове Александра Ходзинского и 250 тысяч его внуку.
Что-то мне подсказывает, что этих денег они не дождутся.

В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Новости)

Новости

Previous post Next post
Up