На очередной книжной ярмарке набрал кое-каких книжек, хотя с каждым годом там все грустнее… Пока выборочно посматриваю, формальные рецензии будут потом, а пока понравилось одно наблюдение.
В середине 50х годов в США появился новый подход к рекламе, который стал общепринятым. До этого реклама товара была направлена на тех, кому он нужен, и концентрировалась вокруг его потребительских качеств. Например, реклама брюк была направлена на тех, кому они нужны, и рассказывала о том, что это - очень прочные и практичные брюки, что они красивые и недорогие… По новой же концепции реклама товара ориентирована не на тех, кому он нужен, а на тех, кто может его купить, и акцент делается на общих представлениях. Например, что это - брюки известного бренда, а успешный человек может позволить себе подобное. Или - что подобные модные брюки - символ внутренней свободы. В результате число людей, занятых в рекламе, увеличилось в несколько раз.
Еще одно интересное наблюдение. С 1945 года уровень материального обеспечения американцев растет все выше и выше. Но если до 1957 года доля американцев, заявляющих, что они - счастливые люди, росла с теми же темпами, что и уровень материального обеспечения, то после 1957 года она стала снижаться и с каждым годом все ниже и ниже.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)