В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Сегодня наткнулась на дневник А. Мальгина, где он подробно пишет о самоубийстве своей дочери Насти, случившемся 14 февраля этого года.
Мальгин - странный человек. Он был редактором перестроечного, а потом постперестроечного журнала «Столица». Журнал был ультралиберальный, и сначала казался очень смелым, а потом очень подлым. В результате публика перестала его читать, и журнал закрылся. Потом Мальгин работал где-то еще, имел свой бизнес, как все, попавшие тогда в тусовку, он из нее уже не выпадал и жил неплохо, но известности уже не имел. Начав читать ЖЖ, я опять столкнулась с этим именем. В прошлом году был жуткий скандал, когда некто Хелл вскрыл его журнал и выложил подзамочные записи про гомосексуальные развлечения с погонщиком верблюдов во время путешествия по Египту. Мальгин обвинял разных людей, что это они наняли взломщика, то ли что они и есть этот хакер, но потом все улеглось. И вот в его семье такая трагедия.
Насте было, кажется, 22 года. Она училась на факультете журналистики, с которого ее отчислили, но родители об этом не знали. С детства страдала депрессиями. Три года она встречалась с женатым мужчиной, Сашей, который мотал ей нервы.
Этот Саша - интереснейшая фигура. Есть такие мужчины, которые любят тайны, изображают из себе агентов 007 и впутываются в разные истории. Так Саша трудился в ФСБ, но при этом, имел дела с какими-то загадочными чеченцами, которым был должен много денег. Мало того, у него еще и были больные почки, он был на гемодиализе, а потом ему пересадили почку, причем почку привезли чеченцы из Турции контрабандой. Этот Саша не собирался разводится с женой, от которой имел 2-х детей, но проверял по своим каналам все телефонные разговоры Насти и устраивал ей скандалы. Он появлялся и исчезал, он говорил, что любит, но должен ее оставить, потому что какой-то круг вокруг него сужается, и он не хочет, чтоб ее в это втягивать.
Настя его любила. Бывает такая любовная зависимость на уровне любовного бреда, когда трудно понять - это болезнь или еще нет. Такие состояния длятся от 3-х лет до 5-ти, если это все-таки не болезнь.
Родители были в курсе этой истории. Я понимаю, что как-то повлиять в такой ситуации на взрослую дочь трудно, тем более, что у нее была своя квартира, машина и пр. Но Мальгин сделал довольно спорную вещь. Он обратился к этому Саше за помощью, когда его бизнес был под угрозой. Саша привел чеченцев. Чеченцы провели зачистку. Дела наладились, но Саша остался работать у Мальгина и целыми днями сидел у него в кабинете. Мальгин и его жена считали, что Саша назначен к ним смотрящим от чеченцев. Жена в своих дневниках писала, что скоро они будут жить в полной нищете, что она уже уволила домработницу, и в этом году они не смогут купить новые машины. Настя тоже работала у папы. С одной стороны, она была счастлива, что каждый день видит любимого, но с другой стороны, она все время выслушивала обоюдные претензии. Папа и мама считали Сашу страшным человеком, который им вредит, Саша считал, что Мальгин обращается с ним недостаточно вежливо. Надо сказать, что Настя была на стороне Саши и упрекала отца в том, что он ведет себя так, будто все - его прислуга, будто он очень крутой, а раз так, то зачем он просил о помощи? Все недовольство вымещалось на Насте. Мальгин пишет, что Саша имел по отношению к ней обыкновение говорить насмешливо-презрительным тоном, любил подколоть ее, уязвить, что она каждый день плакала.
Они поссорились довольно крупно, и она застрелилась у себя в квартире. Нашли ее родители, потому что мать стала сильно беспокоиться, настояла на том, чтобы поехать к ней, а там обнаружили, что дверь заперта изнутри.
Мальгин публикует всю эту историю очень подробно, с цитатами из дневников жены и дочери. Я понимаю, он хочет отразить упреки, что сам довел дочь, или что она принимала наркотики.
При этом я не думаю, что до самоубийства девушку довели любовник и отец. Я считаю, что причины самоубийства - всегда внутренние. Если бы не это, если бы не сейчас, то нашлось бы, к сожалению, что-то другое через 10-20 и т.д. лет.
Все-таки удивительно, что за люди работают у нас в ФСБ? Почему этого Сашу не комиссовали при наличии такого серьезного заболевания, как ему вообще дали погоны? Почему он связан с чеченцами, почему нелегально работает в коммерческой структуре? Когда он ходит на службу?
Само изложение истории выложено в столь любимой отечественными властителями умов жанре доноса. Но так как трудно сказать, у кого реальная власть, то донос адресован сразу и прогрессивной общественности, и гэбешному начальству, и чеченским бизнесменам. Из него, правда, следует, что прогрессивный журналист Мальгин имеет бизнес, который контролируется и гебешными чинами, и чеченскими бизнесменами. Вряд ли для них это было неожиданностью, но говорить об этом вслух при посторонних как-то не комильфо.