Зиновьев и Ельцин.

Sep 24, 2013 00:20


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

В марте 1990 года передача «Апокриф» французского телеканала «Антенн-2» провела дебаты Бориса Ельцина, в тот момент опального политика, ставшего главным оппозиционером Советского Союза, и Александра Зиновьева, писателя-философа, высланного из СССР в 1978 году и только что выпустившего книгу «Катастройка» - острую сатиру на горбачевскую перестройку.
http://www.kp.ru/daily/26136.5/3026665/
Ведущий: - Александр Зиновьев, ваш роман «Катастройка» - зубастая сатира на перестройку. Но если бы не перестройка, Ельцин не имел бы возможности говорить с писателем, который считается отщепенцем…
Зиновьев: - Что вы хотите сказать? Я должен быть счастлив, что могу видеть Ельцина? Ну это же несерьезно. Перестройка не есть прогресс, это болезнь общества, это кризис! И выходом может быть только контрперестройка. Выходом из болезни не может быть продолжение болезни. Почему не происходит перестройка в партии? А никакой партии нет! Это не политическая партия. Там ничто не может быть перестроено. Вы можете допустить в Советском Союзе тысячу партий - и все они выродятся в политические мафии! Создайте их и увидите, что получится.
Ведущий: - Когда Ельцин говорит, что нужно ускорить перестройку, вы считаете, он хочет ускорить болезнь?
Зиновьев: - Да, хочет приблизить страну к смерти.
Ведущий: - Почему вы не хотите войти в номенклатуру горбачевскую, почему вы отказываетесь от привилегий?
Ельцин: - Когда я стал в составе Политбюро - я убедился, насколько это безнравственно. Особенно по отношению к своему народу, когда 48 миллионов человек живут ниже черты бедности. И эта царская роскошь членов Политбюро ЦК просто поражает.
Ведущий: - В Советском Союзе мало деятелей, которые отказываются от привилегий. И вы сурово описываете Горбачева как человека, который обожает привилегии, коллекционирует дачи...
Ельцин: - Ну, я от последней привилегии отказался как раз перед отъездом сюда - от служебной личной машины «Волги». К сожалению, никто моему примеру не последовал. И семье приходится тяжело, поскольку привычка есть привычка... Наверное, придется потом эти привилегии экспроприировать народом.
Ведущий: - Чем больше вы отказываетесь от привилегий, тем больше народ вас любит, а ваши коллеги - ненавидят.
Ельцин: - Да, естественно. Особенно аппарат - партийный, государственный, - против которого я выступаю. Я поражен, что в этот момент как раз аппарату повысили зарплату в полтора-два раза - это вообще чудовищно.
Ведущий: - Но ведь это и есть ваш шанс. Если бы все отказались от привилегий, вы были бы менее популярны сегодня?
Ельцин: - Речь не о популярности. Это мой нравственный принцип, я иначе не могу.
Ельцин: - У Тэтчер два человека охраны, а если Горбачев едет, то 200 человек охраны. Это что, необходимость? Необходимость иметь четыре дачи? И их построить за четыре года перестройки? Человек, который руководит государством, должен быть чист! А у него излишества, роскошь, - это безнравственно. Поэтому, если действительно так сложится моя судьба, одним из первых законов России будет ликвидация этих привилегий.
Ведущий: - Итак, прав ли Борис Ельцин в отказе от своих привилегий?
Зиновьев: - С социологической точки зрения это шаг бессмысленный. Общество, в котором нет привилегий, развалится. Это все равно что армия, в которой генералы питаются как солдаты. Наличие иерар¬хии и привилегий - это нормально… Отказ от них производит сильное впечатление на массы - и будут все кричать ура. Но когда политический деятель совершает такой шаг, это свидетельствует о непонимании закономерностей.
Вот Борис Николаевич возмущается, что повысили зарплату работникам аппарата. Да потому что инфляция. Вот я был профессором, я получал 500 рублей, и сейчас профессора получают 500 рублей в месяц, а люди в кооперативах в день теперь зарабатывают 500 - 700 рублей. Отказ от привилегий вызывает восторги масс. Но если Борис Николаевич встанет во главе государства, это будет его самым большим несчастьем - посмотрим, как тогда он поступит. Можно отменить привилегии, но они восстановятся другими путями! Люди все равно будут получать то, что они могут урвать согласно своему положению.
Ведущий: - Как вам видится будущее СССР?
Ельцин: - Эта поспешность Горбачева - немедленно собрать съезд и на съезде избрать президента, вместо того чтобы избрать народом, - это, конечно, вызывает протест, и наша группа будет блокировать выборы. Ряд республик, я думаю, тоже будут блокировать. Они понимают, что усиление власти может привести к подавлению их суверенитета...
Народ теряет терпение, люди выйдут на улицу. Критическая масса недовольства сейчас достигает уже предела.
Ведущий: - Получается, народ может скинуть Горбачева. А вас поднять, потому что вы очень популярны.
Ельцин: - Нет, я это о себе не говорю. Я говорю, что народ возьмет власть и поставит тех, кто нужен сегодня, - более молодых, энергичных, которые могут спасти страну без сверхсильной власти. Сверхсильная власть для нашей страны опасна. Тем более в одних руках.
Зиновьев: - Я хочу сделать короткое замечание по поводу того, что сказал Ельцин. Народ уже однажды брал власть в Советском Союзе в свои руки. И что вышло? Сталин вышел. И если народ возьмет власть в свои руки, кто бы ни вылез наверх - даже Ельцин, - он все равно будет новый Сталин. Он выполнит ту же роль.
Теперь почему Запад аплодирует Горбачеву и Ельцину? Что вы думаете, Запад хочет, чтобы советские люди жили роскошно, были сыты? Ничего подобного! Западу нужно, чтобы Советский Союз развалился. Горбачева похлопывают по плечу и Ельцина, поскольку думают, что они разваливают страну. Они говорят: действуй, Миша, - а они и рады стараться. Много партий, парламент! Это все игра на Запад. Как только Запад увидит, что Горбачев не разваливает советское общество, а выходит из кризиса, кончится здесь слава Горбачева и на него будут лить потоки грязи. Помяните мое слово!
Ведущий: - В таком случае нужно было сохранить старый режим, где железной рукой управляли?
Зиновьев: - Я не политик, я исследователь. Что будет, я вам точно скажу. Через пять-шесть лет восстановится нечто такое, что было при Брежневе. Даже, может, хуже, ближе к сталинскому варианту. А о брежневском времени будут вспоминать как о «золотом веке». Вот что будет... Но если Горбачеву удастся развалить советское общество, он будет назван Человеком века. Ни Ленин, ни Сталин - действительно личности эпохального масштаба, - а ничтожный аппаратчик Горбачев.

Зиновьев верно все предсказал. Некоторые считают его сумасшедшим, некоторые кривятся при его имени. Конечно, сегодня кругом одни гении. Почитаешь ЖЖ, так куда там Аристотелю! И Макс у них бездарь, и Ленин - клоун, а уж Зиновьев такая бесконечно малая величина, что и упоминать о нем стыдно в присутствии этих титанов мысли.
Но все же в разрушении СССР есть и его доля вины. Кто написал «Зияющие высоты»? «Светлое будущее»? Это ведь были настольные книги диссидентов. Читали их в ксероксе, давали на ночь друг другу. Пересказывали шутки.
Он потом и сам был не рад, но было уже поздно.
Что касается Ельцина, то любо-дорого смотреть, как он врет! От привилегий он откажется! Четыре дачи главе СССР - это огромная роскошь! Охраны 200 человек - расточительство: ему 2-х хватит.
Когда Ельцин стал президентом, его иначе как царь Борис и не называли. И с привилегиями он себя не обижал.
Например, в самые голодные годы по личному распоряжению Ельцина на реконструкцию президентского санатория «Барвиха» было истрачено около 57 миллионов долларов,
125 миллионов было направлено на «важные государственные объекты» - клиническую больницу и поликлинику Президентского медицинского
центра. С апреля по август 1997 года на территории дачи Ельцина в «Горках-9» были
возведены конюшни класса «люкс» на 40 лошадей. Для прогулок на воде были приобретены были приобретены два речных катера общей стоимостью 450 тысяч
долларов США без учета доставки.
Дачи у Ельцина были на Валдае, в Карелии, в Шуйской Чупе, в Горках-10, дача в Барвихе. И еще, наверное, где-нибудь были.
А безумная реконструкции в Кремле, обошедшаяся в огромную сумму? А зятя своего, Окулова, бывшего штурмана, сделал первым заместителем генерального директора ОАО «Аэрофлот», а потом и генеральным директором? А сестру свою, Валентину Головочеву, в администрацию президента пристроил, а дочку помощником сделал, причем зарплата у нее была больше, чем у премьер-министра?
Да, скромненько по нынешним временам. Но это ведь только часть от видимой части айсберга.
Сегодня у нас появился еще один самый честный борец с привилегиями и коррупцией. Представляете, что из него может получиться и что от страны останется?

за жизнь

Previous post Next post
Up