О пользе запутанного

Aug 01, 2013 01:17


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (За жизнь)

Демиург Шамбамбукли сидел у открытого картонного ящика с огромным телевизором «Рубин» и сосредоточенно давил пупырышки на упаковочной пленке. Демиург Мазукта подошел к нему, с сочувствием покачал головой, сотворил стол, две табуретки, бутылку «Столичной», два стакана и банку килек в томате и с сочувствием спросил:
- Что, опять? И опять - по образу и подобию, с душой и свободой выбора?
- Ага - мрачно ответил Шамбамбукли, опрокинув по первой - опять, сотворил вселенную, населил мир людьми, вселил им души, все им по-человечески рассказал… Оглянуться не успел - все друг друга переубивали, причем каждый полностью уверен, что он все делал как я сказал, и ему полагается персональное Царствие Небесное…
- А почему персональное? - поинтересовался Мазукта.
- А все другие недостойны - ответил Шамбамбукли и с горя сотворил бутерброды с краковской колбасой.
- А все почему? - спросил Мазукта.
- Почему?
- Потому что ты - тупой.
- В каком смысле - спросил Шамбамбукли, хрустя соленым огурцом.
- Вот ты им что говоришь?
- Чтобы жили, не грешили, и других заботились, и тогда будет им такое загробное царство, что просто зае-сь.
- Я так и думал. И что из этого следует?
- Что?
- Что каждый добрый человек должен немедленно других переубивать!
- Это зачем?
- А чтобы не нагрешили. Понимаешь, если в случае отсутствия прегрешений все будет зае-сь, то чем быстрее помрешь, тем лучше.
- Эээ… но я же говорил, что убивать нехорошо, и вообще чтобы относились друг у другу, как к себе… А иначе - покараю.
- Ну так представь, приходит человек, к примеру, в поликлинику, а там - очередь. Должны ли они друг друга пропускать? Если относиться к другому, как к себе, то все должны пропускать всех, а это невозможно. Или, к примеру, с тобой поздоровались, а ты решил, что недостаточно радушно. Кара должна быть?
- Ну, может какая-то мелкая…
- А если, пусть по неумению или случайности, серьезное что-то причинил?
- Эээ… так ведь еще и милосердие…
- Вот, понимаешь, тезис об абсолютной неизбежности кары и тезис об абсолютном милосердии примирить друг с другом невозможно.
- Так ведь зачем они абсолютизируют? Я же им разъясняю, разъясняю…
- Помню я, как ты разъясняешь. Помнишь, ты на Трифитроне разъяснил, что физические страдания, хотя и есть в жизни, но они облагораживают и грехи отпущают? Они после этого начали друг друга на сковородках поджаривать? А на Феофане - про милосердие помнишь? Они решили, что им все грехи спишутся, и там такое началось?
Шамбамбукли сотворил вторую «Столичную», разлил и спросил:
- Ну а как я, один, могу им всем на все вопросы ответить и все им растолковать?
Мазукта подцепил вилкой маринованных опят и продолжил:
- А помнишь, ты решил, что надо пророков себе на помощь призвать, чтобы они все растолковывали? А потом они сцепились и начались религиозные войны?
Шамбамбукли попытался возразить:
- Это они все сами! К моим пророкам еще и куча других, самопровозглашенных, добавилась!
- Вот я и говорю, что ты - тупой!
- В смысле?
- В смысле что ты считаешь, что для того, чтобы люди вели себя хорошо в соответствии с религиозными принципами, им надо их основательно растолковать!
- А что, не надо?
- Конечно! Наоборот, их надо максимально запутать!
- Это почему?
- Да потому что, голова ты садовая, принципы эти друг другу противоречит, и чем больше ты их пытаешься растолковать, тем более странные выводы из них делают! Помнишь, с чего начинались уроки логики в школе демиургов? Что из противоречивой посылки можно вывести что угодно!
- А как же мне запутать религиозные основы, что я и даю?
- А ты этим не заморачивайся, люди сами все запутают.
- А как их основы дать?
- Пошли пророка. Но одного, чтобы опять не передрались.
- Но ведь люди у него будут спрашивать толкования.
- А ты его ненадолго пошли. Чтобы он основы быстренько изложил, в общем виде, разок - и того… А толковать и все запутывать будут уже другие.
- Пророка - и того?
- Надо - значит надо. Подбери сознательного.
=========================================

Через некое время Магупта вновь заглянул к Шамбамбукли. Тот сидел за письменным столом, заваленным богословскими и философскими произведениями, и с безнадежным лицом перечитывал Гегеля, пытаясь понять, о чем он пишет.
- Ну, как на этот раз, удалось им снять противоречие между милосердием и отмщением - спросил Магупта.
- Удалось. Они решили, что пророк, которого я послал, и я - это одно и то же.
- А, то есть ты умер? - развеселился Магупта.
- Не, ты не врубился. Пророк, которого я создал, и я - одно и то же, но не совсем. Поэтому когда я его еще не сотворил, то он уже был и уже был мной, а когда помер, то воскрес, но при этом тоже был мной.
- Эээ… а в чем же тогда разница между тобой и пророком?
- Дело в том, что я - не только я и он, но еще и какой-то Дух святой… При этом я его изливать могу, а пророк - нет. Правда, по этому поводу есть разногласия…
- Эээ.. То есть ты - еще и то, что ты куда-то можешь проливать…
- Изливать, не путай…
- А каким же образом это снимает противоречие между милосердием и отмщением?
- Элементарно. Если я - еще и пророк, которого я сам сотворил, но при этом он был пока я его не сотворил, то это означает, что для меня нет времени, нет ни прошлого, ни будущего, сечешь?
- И что?
- А это значит, что кара, как и акт милосердия, может быть проведена не после, а до совершенного проступка…
Магупта срочно сотворил четверть самогона и шмат сала, хлопнул два стакана сразу, после чего долго что-то считал на пальцах. Потом спросил:
- Ну и как, работает?
- Работает. Решили, что я непознаваем, отчего все противоречия - кажущиеся.
- А относятся друг к другу как? Неужели не убивают?
- Ну, не без этого, конечно, но не в таких масштабах… А еще у них еще одна фишка пошла…
- Какая?
- Решили, что бога нет.
- Это как? А мир кто сотворил?
- А он типа сам собой сделался. Напридумывали всяких глупостей, «большой взрыв», «теория Дарвина», что это мир сам собой так делается.
- А ты им пробовал объяснить, что они неправы?
- Пробовал, а потом бросил. Иногда к кому-то одному являюсь, и все…
- И как он?
- Раньше сжигали как еретика, теперь в дурдоме лечат.
- Ну и как они без религии управляются?
- Да нормально, придумали всякую «социальную справедливость», «солидарность поколений», «пирамиду потребностей Маслоу»…
- Ну и чем ты тогда недоволен. Ну не верят они в твое существование, и ладно, управляются.
- Так ведь обидно, да…



Посвящается Истинному Учителю Истины.

За жизнь, Прикладное богословие

Previous post Next post
Up