Нерецензия на фильм «Анна Каренина»

Feb 02, 2013 12:19


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)

Самый удавшийся образ в фильме, безусловно, паровоза - неудержимый, суровый, брутальный, олицетворяющий рок, покрытый толстым слоем снега (дело ведь в России!) и, одновременно - паровозик из детской железной дороги.

Изумительна работа костюмера. Шляпки - отпад. Прекрасно работают оператор и декораторы. Изумительна «изба», где живет Левин - что-то вроде швейцарского шале, но в псевдорусском стиле и устрашающе огромного размера, стоящая в необозримом пустом поле, вокруг - ни тропки, ни сарайчика, ни забора, а сразу за ней - несколько церквей с куполами, естественно, тоже деревянных и без единого гвоздя.

Действие в фильме подчеркнуто условно, происходит как бы на сцене, причем действующие лица, покидая других (например, уезжая в другой город), поднимаются на колосники и оттуда смотрят за продолжением действа. Однако однозначно удачным фильм считать нельзя: попытка сохранить все линии романа приводит к потере темпа, временами этот гигантский фильм (более 2 часов) становится явно затянутым. При этом обрезана и изменена концовка, которая сведена, по возможности, к «хеппи энду»: ничего нет про гибель Вронского, а Левин в деревне находит счастье в труде, а не мучается от бессмысленности жизни.

Образ Каренины не удался. Впрочем, он не удался ни в одной из постановок - персонаж явно придуманный, психологически объяснить ее действия можно только дурью, но тогда она не будет вызывать необходимого сочувствия. Кстати, то что Анна - еврейка, а Каренин - русский политический деятель, должен подталкивать зрителя к мысли о жыдо-массонском заговоре.

Вронский отчаянно смазлив (даже не красив, а смазлив). Каренин - совсем не противный, а тоже очень даже ничего. Так что современный зритель после сцены бурного объяснения Каренина с Вронским понимает, о чем на самом деле роман, хотя Лев Толстой в то время и не мог это написать и ограничивался намеком - о том, что Каренин и Вронский стали любовниками, а Анна бросилась под поезд, оказавшись в этом любовном треугольнике лишней.

Критика

Previous post Next post
Up