В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
В процессе обсуждения прошлых постов вспомнили про Константина Смирнова-Осташвили. Это был первый политический заключенный новых времен, посаженный, как бы сейчас сказали, за разжигание национальной розни и погибший в заключении.
Не нашла его приличной фотографии. Есть только одна, но очень нечеткая. Я хорошо его помню. Он бывал на всех митингах, где ходил с мегафоном, в который что-то кричал. Что именно, не помню. Но все знали, что он из общества «Память», которым тогда пугали маленьких детей. Главой их был Васильев. Они носили черные рубашки, были все увешаны крестами, на демонстрациях держали черно-желтый флаг, отличались антисемитизмом, и конечно, антисоветизмом. Смирнов-Осташвили был активным членом «Памяти». Он был уже немолодой человек, внешность имел немного смешную: весь круглый, чернявый, с плутоватым взглядом, похож то ли на цыгана, то ли на азербайджанца, а поди ж ты - русский националист. Казалось, что ему нравится хулиганить - кричать в мегафон, шокировать людей. Так он заявился на предвыборное собрание в нашем районе, когда выбирали кандидатов в депутаты на Съезд Советов - покричал где-то в задних рядах и ушел - народ не отнесся к нему серьезно. Кто бы мог подумать, что весь этот фарс обернется потом трагедией.
Родился Смирнов-Осташвили в Москве в 1936 году. В своей двойной фамилии он соединил фамилию русской матери - Смирновой и грузина-отца - Осташвили. Отец погиб на фронте в Великую Отечественную войну. Последние 20 лет Осташвили работал наладчиком вакуумного оборудования в НИИ московского завода микроэлектроники «Сапфир». Наряду с Алексеем Батоговым и Петром Ерохиным был одним из лидеров общество «Память». В 1987 году отделился от "Памяти" Д. Васильева вместе с группой И. Сычева и в 1989 откололся и от него, создав собственную организацию - CНПП "Память". Также был основателем и руководителем Клуба друзей журнала «Наш современник», был членом Патриотического объединения "Отечество", возглавляемого историком Аполлоном Кузьминым, членом редколлегии журнала "НС". В начале 1990 года выдвигался официальным кандидатом от "Отечества" на выборах народных депутатов Первомайского районного совета города Москвы.
А потом его взяли и посадили. А потом он повесился.
Вот как пишут об этом разные издания.
«Началом шумного процесса над Смирновым-Осташвили послужила провокация в Центральном доме литераторов, устроенная литераторами еврейской национальности из общества «Апрель» («писатели в поддержку перестройки»), которые пригласили некоторых членов общества «Память» на дискуссию к «свободному микрофону». К этой провокации были причастны известные еврейские литераторы - Е. Евтушенко, Ю. Черниченко, А. Приставкин, А. Гербер и др. Во время выступления Смирнова-Осташвили провокаторы из «Апреля» устроили в зале ЦДЛ скандал и драку, после чего они же добились возбуждения уголовного дела против руководителя, по их словам, «русских погромщиков».
Скандал был раздут до мирового масштаба многомиллионными тиражами печатных изданий и передачами теле- и радиоголосов. Дело было передано в Мосгорсуд.
Процесс начался 24 мая 1990. Сюда были нацелены десятки, если не сотни, журналистских микрофонов и телекамер, чтобы весь мир узнал об опасности т. н. «русского фашизма». Обвинителем на процессе был «лучший адвокат Москвы» А. Макаров, председателем суда - А. И. Муратов. Ни подсудимому, ни его защитникам не разрешили до суда ознакомиться с материалами дела. Суд не позволил делать заявлений и подавать ходатайства. В ходе разбирательства обнаружился абсурдный факт: все «потерпевшие» и обвиняемые по документам были русскими, в то время как Смирнову-Осташвили инкриминировалось оскорбление национального достоинства «потерпевших». Также в суде было доказано, что «потерпевшие» во время скандала в ЦДЛ обзывали приглашенных членов «Памяти» «русскими свиньями», фашистами и «детьми Шарикова», что гораздо оскорбительнее слов «евреи», брошенных «потерпевшим» членами «Памяти». Однако суд был неумолим. Смирнова-Осташвили осудили по ст. 74 ч. II УК РСФСР на 2 года колонии усиленного режима».
http://www.rusinst.ru/articletext.asp?rzd=1&id=6350 «За восемь дней до гибели Константин успел дать корреспонденту газеты "Вече Твери" Михаилу Быстрову последнее в своей жизни интервью. Но через два дня публиковать материал запретил. В беседе с журналистом из "Веча Твери" он настаивал, что его бабушка с фамилией Штольтенберг по национальности немка. Очень переживал - не сочтут ли окружающие его самого евреем. Даже у корреспондента спрашивал, похож или нет? Константин сказал журналисту: "Сама форма митинговой борьбы кажется мне теперь мишурой. Зря я кричал и не сдержался в ЦДЛ... Я убедился, что путь общественной активности опасен. Евсеева убили, Невзорова
ранили, а меня посадили".
22 апреля он пошел на прием по личным вопросам к начальнику отдела по исправительным делам (ОИД) УВД Тверской области Борису Фролову. Поделившись с начальством, Константин спросил, не помешает ли его досрочному освобождению шумиха в прессе. Фролов ответил, что не прислушивается к общественному мнению, а действует строго по закону. Корреспонденту "Ъ" сказал подробнее: Осташвили под досрочное сентябрьское освобождение подходил по всем формальным признакам - в преступлении каялся, трудился добросовестно, дисциплину не нарушал. Среди зеков он сначала пользовался авторитетом, даже возглавлял в колонии благотворительный фонд помощи заключенным. Но авторитет сильно пошатнулся, когда Константина поймали на "мансарде" (этот термин обозначает употребление внутрь лака). В колонии лак считают дурным тоном и предпочитают водку. А еще Константин официально состоял в секции профилактики правонарушений, что не нравилось некоторым преступникам.
По официальной версии, смерть Осташвили наступила 26 апреля. Но в морг на судмедэкспертизу труп привезли только 29-го и причину задержки журналистам не объяснили. Подозрительна и такая подробность: 29 апреля руководство ОИД говорило прессе - с полной уверенностью можно заявлять только о повешении Осташвили, а было оно убийством или самоубийством, определить невозможно даже судмедэкспертам. На другой день, ссылаясь на тех же экспертов, те же начальники сказали, что факт самоубийства Осташвили никаких сомнений у них больше не вызывает.
30 апреля на Николо-Архангельском кладбище три общества "Память" боролисьза право представлять интересы Константина Осташвили при кремации. Победила "Память" Игоря Сычева.
В 15.00 Игорь Сычев, четыре его помощника, а также близкие родственникисамоубийцы приехали в морг, чтобы отвезти тело для кремации на кладбище. Малочисленность своей делегации Сычев объяснил тем, что был поздно предупрежден. В противном случае, по его словам, на проводы могли собраться
тысячи патриотов.
В морге приехавших поджидали трое представителей патриотической организацииФилимоновапатриоты Сычева близких. За это патриоты Филимонова предали родственников Константина
проклятию и грубо толкнули его приемную дочь.
Таким образом, потасовка между патриотами началась еще в Москве. А продолжилась в Николо-Архангельском, где автобус с телом встретили 50 представителей двух группировок - Филимонова и самого Осташвили. Последние велели Сычеву речей не произносить. Тот демонстративно осведомился, не агенты ли они КГБ и МВД. Узнав, что не агенты, то есть "не имеют права командовать", Игорь Сычев произнес речь о том, что Константин - жертва гражданской войны.
На это филимоновцы ответили повторным требованием закопать Константина в землю, но не сразу, а после независимой экспертизы причин смерти. При этом они 'продолжали оскорблять родственников. Наконец расстроенная жена махнула рукой и разрешила патриотам хоронить Константина как угодно. Получив карт-бланш от родственников, филимоновцы не сумели договориться с кладбищенским начальством насчет могилы. Больше того, их предупредили, что в половине седьмого крематорий закроется, и ответственность за дальнейшую судьбу тела падет на сторонников захоронения. И филимоновцы отступили.
Таким образом патриоты Сычева одержали победу, которую ознаменовалиторжественным накрытием гроба фирменным флагом (трехцветное полотнище с Георгием Победоносцем). Так и понесли его в крематорий.
Игорь Сычев назвал события на кладбище провокацией. "Это все выходит за рамки разумного, - сказал он, - это желание все низвести до балагана. На самом деле это мнимые друзья. Они подтолкнули его к смертному мученическому пути".
В заключение Игорь Сычев рассказал о последних достижениях патриотической теоретической мысли: отныне евреи и сионисты - не враги патриотов. "Мы не согласны, - сказал он, - когда во всех злодеяниях - и расстреле царской семьи, и геноциде - винят евреев, талмуд, сионистов. Мы сейчас начинаем понимать, что сионизм борется прежде всего за то, чтобы уехать на землю Палестины и содействовать созданию национального государства. Если мы будем смотреть шире, то в белом движении очень много было и сионистов, и евреев".
Свою победу над десятикратными силами противника Сычев объяснил тем, что каждый его боец стоит сотни лжепатриотов.
http://www.kommersant.ru/Doc-rss/265274