В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Идеологические размышлизмы)
«Верь мне, доктор (кроме шутки!), -
Говорил раз пономарь, -
От яиц крутых в желудке
Образуется янтарь!»
Врач, скептического складу,
Не любил духовных лиц
И причетнику в досаду
Проглотил пятьсот яиц.
Стон и вопли! Все рыдают,
Пономарь звонит сплеча -
Это значит: погребают
Вольнодумного врача.
Холм насыпан. На рассвете
Пир окончен в дождь и грязь,
И причетники мыслете
Пишут, за руки схватясь.
«Вот не минули и сутки, -
Повторяет пономарь, -
А уж в докторском желудке
Так и сделался янтарь!»
А.К. Толстой
Наверно, среди всех профессиональных сообществ самая резкая критика РПЦ (как иерархов, так и простых попов) звучит именно от врачей, при том, что православие среди российских врачей распространено не меньше, чем в других профессиях.
Большинство дам регулярно заглядывает в церковь поставить свечку, да и воцерковленных среди врачей (в том числе блестящих) совсем немало. Но вот среди врачей-атеистов много атеистов активных. И это (безотносительно вопросов веры, а также моего личного отношения к врачам, среди которых, вне зависимости от их отношения к данному вопросу, есть очень многие, которых я искренне уважаю) - повод для размышлений, особенно в настоящее время.
Итак, почему среди врачей-атеистов много воинствующих безбожников? Во-первых, это - продолжение традиций вольнодумства - и во времена царской России врачи слыли вольтерьянцами. Думаю, это - следствие цинизма, которым врачи пытаются отгородиться от мрачной стороны жизни, с которой им приходится так тесно сталкиваться, и избежать «профессионального выгорания».
Во-вторых, крайне отрицательно к РПЦ относится ультралиберальная часть врачей - небольшая, но очень шумная и активная. К ней относятся также и врачи нетрадиционной ориентации, а современные либералы в России даже если имеют традиционную ориентацию, то во всем стараются их поддерживать. Повод для крайне отрицательного отношения гей-сообщества к РПЦ понятен
- она их тоже очень не жалует. Вспомним, что мировое название православных христиан - это «ортодоксы», а христианская религия заимствовала у иудаизма крайне отрицательное отношение к гомосексуализму. Во многих ветвях христианства это отношение несколько смягчилось, но в РПЦ - нет. Например, если выясняется, что у служителя РПЦ имеются гомосексуальные склонности, то (вне зависимости от того, обуздывает он их или нет) церковь должна его отринуть. В результате гей-христианин должен испытывать сильные душевные муки, а так как во многом мораль современного европейского общества христианская, то для геев, лесбиянок и пр. это - дополнительный дискомфорт.
Так что реакция многих уважаемых врачей на все, связанное с попами, сродна аллергической, когда малейший повод вызывает бурную реакцию, причем виноваты во всем - именно люди из РПЦ. Разберем несколько примеров.
1. Визит Патриарха Кирилла в детскую больницу, в ходе которой были грубо нарушены все санитарные правила. Однако, извиняюсь, Кирилл в рясе и с кучей фото и телеоператоров не сам туда вломился - его за руку водил академик Бокерия. И если его завели и в стерильные боксы, где лежат дети после пересадки, и даже в операционную во время операции - то это, извините, вопрос не к нему.
2. Организация молельных комнат в больницах. Надо это делать? Безусловно!
Многим пациентам это надо. Должна была РПЦ выдвигать подобные предложения, думая о правах христиан (да и мусульман - там все молятся)? Да, конечно. Как это должно было быть сделано? В связи с тем, что одно из помещений в больнице отводится под комнату для молитв, должны быть пересмотрены нормы, построены дополнительные больницы. Как это было сделано? Приказом, одну из комнат вывели из оборота. Но, опять же - претензии должны были быть обращены к министерству.
3. Пьяный поп задавил двух человек, ему дали 2 года условно. Кто дал - суд или РПЦ? Если кто-то (и я поддерживаю) считает, что наказание неадекватно мало, то претензии к светскому суду. РПЦ, насколько я помню, отрешило его от служения. Что касается перенесения недостойного поступка попа на всех священнослужителей - то в РПЦ людей много, всякие попадаются. Те же врачи всегда резко возражают против перенесения единичного случая с проштрафившимся врачом на все врачебное сообщество.
4. РПЦ передаются помещения, отобранные у больниц, детских домов и пр. Было? Было, единичные случаи, но было. Не в таких масштабах, как в свое время у РПЦ отбирали помещения под больницы и детдома. Однако сейчас многие церкви переполнены, и помещений не хватает. Если светские власти при решении вопроса о возврате помещений делают это за счет больниц, а не своих многочисленных контор, то это - вопрос к светским властям.
Ну и, отдельно - про вмешательство церкви в дела врачебные. Для начала ехидно замечу, что врачи крайне против того, чтобы церковники вмешивались в лечебный процесс (что правильно)), тогда как считают для себя совершенно нормальным вмешиваться в дела церковные.
Конечно, всякие сайты истинно православной медицины, советы их адептов и прочее любого врача способны довести до бешенства. Однако вспомним, кто наиболее агрессивно и массово дает подобные рецепты. Это:
- сторонники диких «оздоровительных» направлений, типа экстремального сыроедения,
- любители гомеопатии, «экологически чистых домашних родов», биорезонансов и пр., то есть сект врачей-шарлатанов,
- адепты религиозных сект и практик.
А вот сама РПЦ относится ко всему этому отрицательно. Их стандартная рекомендация - идти к врачу и дополнять лечение молитвою. Дополнять, а не подменять. И неофитов и экстремалов из своей среды, которых заносит, одергивает, а с «тоталитарными сектами» старается бороться.
(Пост в стиле кота Леопольда вызван ожесточившейся полемикой вокруг РПЦ, в том числа среди врачей. Дошло до того, что врачи посылают друг друга в пешее эротическое путешествие. Поэтому я прошу более терпимо относиться к тем, кто не разделяет мнение оппонента. Чтобы, значит, не доводить дело до описанного в приведенном выше стихотворении).
полный вариант на автономе :
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=2090