Бескровная коррида 9/4 Барселона. Святое семейство

Jul 31, 2012 00:47


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

оглавление проекта - http://uborshizzza.livejournal.com/2070434.html

Святое семейство.


Собор решили строить в 1882 году для новых районов, которые тогда еще не были застроены. Здесь был пустырь. Собор называли «собором бедняков» в противовес кафедральному собору в Старом городе. Теперь вокруг дома, и стоимость жилья здесь - самая высокая в городе. Это кварталы буржуазии. А бедняки живут на новых окраинах в стандартных панельных домах.
Достроить собор обещают к 2020-2026 году. Что же, для Барселоны - это не срок. Они начали Святое Семейство еще когда не достроили начатый в 13 веке кафедральный собор. Собор строится на частные пожертвования и служит для отмыва грехов барселонцев. По-видимому, у них не так плохо с грехами, либо их главный грех, как многие считают - скупость. Примерно 20 лет после гражданской войны 1936-1939 года собор не строили.
Гауди присоединился к проекту в 1883 году. К этому времени он был уже очень известен, хотя репутация его была неоднозначна. Но владельцы земельного участка, на котором возводился собор, рискнули. Гауди был человеком с большим количеством странностей, эксцентричным, но очень религиозным. Его вера тоже была своеобразна. Он видел бога в каждом природном объекте и воплощал это видение в своих творениях.
Собор - это гимн Богу и Природе в камне. Кажется, что он не построен, а растет из земли. Он одновременно похож на лес, на гору Монсерат, на пещеру, на замок, на сталактиты. В нем смешаны готика, архаика и природные творения. В соборе нет одного, самого главного завершения - он весь состоит из ударных точек и похож на многократный оргазм.
Начиная работу, Гауди понимал, что не успеет ее закончить, хотя больше не занимался никакими проектами, и убрал из своей жизни почти все, что он считал лишним, что в итоге не пошло ни ему, ни работе на пользу. Он даже перестал следить за собой, что и сослужило в итоге ему плохую службу, потому что его приняли за бомжа и не отвезли вовремя в больницу, когда он попал под трамвай. А так, может быть, он проработал бы еще лет 10, и мы имели бы совсем другой результат. Но основные наметки на будущее Гауди успел оставить. При этом он хотел, чтобы фасады были выполнены в разных стилях.
В Соборе должны быть апсида, капелла Успения, капелла Покаяния, капелла Розария, баптистерий и 3 фасада - фасад Рождества, который Гауди успел закончить, фасад Страстей Господних, который готов сейчас, и фасад Славы Господней, который строится. Каждый из них должен был быть построен в стиле своего времени. У Гауди - это модерн, у скульптура второго фасада - Субиракса - кубизм, третий фасад будет авангардным. Но количество скульптур, их расположение есть на рисунках Гауди, т.е. его продолжателям дается свобода, но в ограниченных рамках.
Фасад Рождества ориентирован на восток, фасад Страстей - на запад, а фасад Славы будет освещен весь день.
Самый главный фасад будет фасад Славы Господней. Когда он будет готов, то стоящие рядом дома сломают, чтобы не портить вид.
Всего будет 18 башен - 12 башен в честь апостолов, а также башни Христа, Богородицы и 2 в честь Святого Причастия. Башня Христа будет самая высокая - 170 метров. В башнях будут звонницы, подсветка прожекторов. А еще они будут петь от ветра - в них есть для этого отверстия.
Пока фасад Славы большого впечатления не производит. Но он еще без скульптур.


Фасад Славы, церковный двор, фасад Рождества.


Фасад Рождества имеет 3 портика: портик Милосердия, портик Надежды и портик Веры. Над ними - кипарис. На кипарисе крест, вписанный в «тау» - знак Свяиой Троицы. Под кипарисом - пеликан - символ Христа (считалось, что пеликан кормит птенцов своей кровью, разрывая себе грудь)








На башенках - веселенькие плоды. Вообще, Гауди хотел, чтобы весь фасад был цветным.


На фото мы видим: вверху слева - обручение Девы Марии и св. Иосифа (портик Надежды), далее - трубящие ангелы, далее Благовещение (портик Милосердия).
От Благовещения вниз идет Рождественская звезда, а там, собственно, само рождение Христа. Мария обмывает ребенка в тазике, рядом стоит, защищая их, Иосиф. Вокруг ангелы, играющие на музыкальных инструментах. Под Обручением - святой Иосиф, Иисус, его дед и бабка. Еще ниже - слева Мария на ослике, а справа - солдат, пронзающий мечом младенца. Верх портика увенчан изображением горы Монсерат.


Благовещение.


Между башнями есть переходы. На них - туристы. Я внутри еще не была.


Увенчание Девы Марии.


Портик Милосердия выше. Это увенчание девы Марии. Справа - портик Веры. Там можно видеть Принесение Иисуса в Храм. Далее идет церковный двор. Церковные дворы связывают между собой фасады.





Горгульи - стоки для воды - сделаны в виде разных пресмыкающихся.


Это - фасад Страстей Господних. Его идея пришла Гауди в голову, когда он болел. Фасад похож на вскрытую грудную клетку. Скульптуры тут идут в привычном порядке и рассказывают историю последних дней Христа.





Самый левый портик - Тайная Вечеря. Далее - Иуда и 30 серебряников. Зелененькое - Гефсиманский сад. За ним - Петр и солдаты и Поцелуй Иуды. Выше - солдат на коне - солдат Лонгинус, пронзающий тело Христа (вместо тела он пронзает стену). Еще выше - солдаты, играющие в кости на одежду распятых Христа и разбойников.
В центральной части - внизу - колонна бичевания, выше - Христос несет крест, св. Вероника дает ему холст утереть лицо. На холсте - нерукотворный Спас. У самой Вероники нет лица - она потеряла его от скорби. Самый левый - евангелист. Вверху - Распятие Христа. Над ним - Разорванная завеса.
Справа от колонны бичевания - сцена с отречением Петра. За Петром - терновый венец. За ним - сцены с Пилатом. Выше - три Марии, еще выше - Снятие с креста.
На дверях - цитаты из Евангелия.





















Небольшое, стоящее отдельно здание - это церковная школа работы Гауди.



Когда все построят - это будет грандиозно. Итак, один фасад Гауди задумал в виде пещеры, другой - в виде костей, третий - в виде висящих гроздей. Пока третий фасад - загадка. Будет интересно. Подумать только: он начат в спокойном 1882 году! Он пережил 2 огромные войны, революции, появились автомобили, самолеты, ракеты, компьютеры. И кто знает, что еще будет до 2026 года. Но, по замыслу Гауди, все, что произошло, произошло через божественную волю. Конечно, последний фасад должен быть совсем другим. Но уже и сейчас собор прекрасен. Это одно из тех произведений, за которое хочется благодарить судьбу, что его увидел.
кликабельно

Путешествия

Previous post Next post
Up