В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Фильм «Королевство полной луны»
Режиссёр: Уэс Андерсон
В ролях: Брюс Уиллис, Эдвард Нортон, Билл Мюррей, Тильда Суинтон, Джейсон Шварцман, Фрэнсис МакДорманд, Харви Кейтель, Боб Бэлабан, Кара Хэйуорд, Томми Нельсон
Мальчик Сэм Шекаски, сирота, приемыш, которого никто не любит, потому что он «слишком умный» и "психованный", с первого взгляда влюбился в экстравагантную девочку Сюзи Бишоп, увидев ее в гримерной перед абсолютно идиотским детским спектаклем про Всемирный Потоп, в котором она изображала ворона. Он спросил, почему у нее забинтована рука, она ответила, что психанула и ударила кулаком зеркало. Сэм и Сюзи сразу тянутся друг к другу, как родственные души, потому что оба считают себя отверженными.
Они целый год переписывались, рассказывая в коротких записках о своих страданиях: с кем они еще поссорились, подрались и пр. Еще он присылал ей свои рисунки. Они полюбили друг друга. Рано? Но есть те, кто никогда не сможет влюбиться, а есть те, кто способен на настоящую любовь в 12 лет. Наконец, они решили бежать. Но побег этот не в никуда: Сэм хотел провести с Сюзи 10 дней на природе, в походе с маршрутом по тропе каких-то исчезнувших местных индийских племен - дело происходит на островах Новой Англии в 1965 году.
Вот они встречаются.
Видите, как дети подготовились к походу? Сем украл из своего лагеря бойскаутов каноэ, на котором доплыл до дома Сюзи, продукты, палатку, ружье, удочки и пр.Еще у него есть мольберт и краски, чтобы рисовать любимую. А Сюзи взяла с собой котенка в переноске, консервы для котят, ножницы на левую руку, потому что она левша, проигрыватель брата на батарейках, любимый французский журнал, который ей подарила крестная, и целый чемодан книжек про волшебные приключения бедных сироток.
Она и сама хотела бы быть сироткой: собственно, поэтому Сэм ей и понравился.
И представьте себе: он ей ничего не сказал! Ни слова! А вы бы смогли удержаться в свои года, а не то что в 12 лет? Сэм так поступил, потому что в 12 лет он уже чувствует себя мужчиной и снисходителен к причудам любимой: раз ей в походе нужен котик, проигрыватель и чемодан книг - значит, так тому и быть - надо все это таскать. А потом он будет слушать, как она вслух читает эти ужасные романы и превозмогая сон, а иногда и засыпая, подтверждать, что очень интересно. Вот это - любовь!
Девчонка носит белые гольфы, коротенькое розовое платье или пальто, красный берет на один глаз, а глаза она безбожно подводит яркими тенями. Еще она все время смотрит в бинокль. Ей кажется, что так она становится сильнее - раз может все приближать. Сюзи надоели трое мелких братьев и равнодушные к друг другу родители. Ее отец (Билл Мюррей) слишком стар для ее матери , которая имеет роман с местным шерифом. Все они хорошие люди, но несчастны. В спальне родители обсуждают только свои адвокатские дела - они юристы.
Сэм же одет в скаутскую форму, на голое у него меховая шапка с хвостом, как у первых поселенцев-охотников, он курит трубку и носит смешные очки.
Казалось бы, побег нелепый и обречен. Но Сэм умеет делать абсолютно все! Он и ланч на верхушке скалы устроил, как в ресторане, с цветочками в вазочках, и рыбу на сковородке без масла приготовил, и серьги из рыболовных крючков и красивых жуков. И они добрались до пункта назначения - бухты Приливов , где купались, поставили палатку, он ее рисовал, они танцевали под проигрыватель на песке, они целовались и назвали эту землю своей… Вот такими же были первые люди на земле и первые поселенцы в США. Это их миф, их истоки. Да и миф о сотворении мира тоже. В сущности, каждая юная влюбленная пара открывает и творит вселенную заново, под себя. Поэтому она всегда новая и всегда разная.
Конечно, их искали: и шериф (Брюс Уиллис), и бойскауты. Те даже один раз на влюбленных вышли, но Сюзи ранила одного из нападавших ножницами. Его пришлось госпитализировать.
Между тем, в процессе поисков шериф и вожатый узнали, что мальчик - сирота (раньше вожатый это упустил), и что приемные родители тоже решили от него отказаться из-за психической неустойчивости. На горизонте появилась злющая инфернальная тетка из соцопеки (Тильда Суинтон), готовая отправить Сэма в приют или, еще лучше, в психушку, чтобы лечить электрошоком.
Ребят все же поймали утром, когда они спали, как 2 ангелочка, в своей палатке. Всем стало неловко. Мальчика на время взял себе шериф.
Поступок Сэма и Сюзи - в некотором роде урок взрослым. Надо быть решительным, твердо знать, что хочешь и осуществлять задуманное. А взрослые разучились так себя вести. Шериф с юности любит одну женщину. Но когда-то она предпочла ему пожилого адвоката, теперь же они встречаются, но радости нет. Ей нельзя уйти от мужа (дети, карьера, имущество), он не решается порвать их отношения. Да и адвокат не на высоте (ох, как же постарел Мюррей). Он знает, что жена ему изменяет, но молчит и страдает. А вот девочка терпеть всей этой лжи не стала - решила уйти и завести себе свою семью.
Бойскауты собираются вместе и судачат о том, что теперь сделают с Сэмом: "Мозги отрежут... А вот девчонка у него была классная, и они так держались друг за друга… А вдруг между ними что-то было? Да нет, они просто обжимались...". И тут один из них говорит: «Джентльмены, это нас не касается. Мы поступили дурно. Но это можно исправить. Кто мы: мужчины или мыши?» (Эту фразу он вычитал в журнале для бойскаута). И они помогают влюбленным бежать вновь, и опять их ловят, и еще один лагерь скаутов, где взрослый скаут-орел, работающий нотариусам, их венчает, а другие скауты их ловят. Но тут начинается Всемирный Потоп регионального значения, всех эвакуируют в церковь. Там ребят опять пытаются поймать, но они залезают на самый шпиль и собираются прыгать в воду. Шериф предлагает взять Сэма на воспитание, дама из соцопеки противится, ее все упрекают в жестокости и говорят, что не дадут лечить сироту электрошоком, супруги адвокаты обещают опеку засудить, согласие получено. Все это происходит, когда дети стоят на краю шпиля, а шериф подползает к ним со спасительной веревкой…
Но все закончилось хорошо. Мальчик поселился у шерифа и продолжает видеться со своей «женой». Еще он нарисовал ту Приливную бухту, которая, кстати, переставала существовать после Шторма Столетия, и назвал картину «Королевство полной луны».
Фильм абсолютно прекрасен. Каждый кадр снят так, что может являться отдельной картинкой, с которой не хочется расставаться. Подбор актеров, костюмы, интерьеры, музыка - все замечательно. Актеры играют с видимым удовольствием. Суть тут в том, что каждый снят как бы в пародии на свое амплуа - это самошаржи.
Хорошо, что еще остались люди, снимающие подобное кино.
Конечно, там было несколько несуразных вещей, но на общем фоне не хочется о них писать. В концовке слишком уж большое нагромождение всего. Но это такой жанр - сочетание стеба с романтикой и сентиментальностью, что целиком выдержать линию сложно.