В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление - Женское (бабское)
Одна моя знакомая всю жизнь занимается танцами. Когда-то она танцевала сама, а сейчас ведет кружок для детей. Занимается она этим уже лет 20 самое маленькое, а то и 25. Девочки, которые у нее занимались, приводят уже своих детей.
Танцы - это не ее основная работа, но, по-моему, она уделяет им больше внимания. Занимающиеся у нее дети образуют танцевальный ансамбль, и Ирина сама ставит танцы, ищет музыку, придумывает костюмы. Каждый год все новое.
Как я поняла, для детей и родителей важно не просто учиться танцам, а именно выступать на конкурсах, которых много - на Новый год, на майские праздники и пр. Именно это является для них всех стимулом. И конечно, Ирине хотелось бы занимать там какие-то места, получать призы.
Много лет Ирина сама покупает ткани, что-то шьет, прослушивает музыку, смотрит танцы - ищет тему. Если бы я не знала, что свою дочь и мужа она любит все же больше танцев, я бы сказала, что она просто живет этим делом.
Но последние время у Ирины возникли большие проблемы. Она никак не может внушить родителям детей, что они должны выполнять некоторые несложные требования. Еще в начале года она говорит, что нужно купить заколки и резинки для волос, чтобы на репетициях волосы не мешали, а на выступлениях из прически не выбивался ни один волосок. Еще она просит купить девочкам трусы белого, кремового и черного цвета и несколько бежевых колготок. Кроме того, у них должны быть гимнастические купальники. Так вот, купальники они покупают, а об остальном забывают. В итоге девочки растрепанные, из-под купальников у них высовываются панталоны с кружавчиками, и в таком виде они идут из раздевалки через всю здание в зал для репетиций. Некоторые девочки длинные штанишки подсучивают под купальник, и образуется такой валик, который им мешает. Длинные волосы лезут им в глаза, в рот - все это отвлекает от танца. И сколько раз Ирина не говорит родителям, что это не дело - родители не слушают.
Когда же начинается конкурс, то очень нехорошо смотрится, что из-под короткой юбочки видны трусы в горошек или с мишками, надписями.
А колготки покупают с «штанишками».
Или же ставят цыганский танец. На тренировки нужны юбки, чтобы учиться движениям с ними. У половины юбок до конца года так и нет.
Особая проблема с костюмами. Их шьют теперь в ателье, всем одинаковые. Но иногда кое-что нужно сделать самим. Например, пришить хвост и уши к костюму кошки. Мамы пришивают уши вплотную на макушке, хвост пришивают не тем концом, а одна пришила хвост другого цвета. Она не поняла, что хвосты выдадут, и разрезала мохеровый плед. Переделывать работу она отказалась, потому что уже с прежним хвостом утомилась.
Родители платят не полную стоимость за костюмы - часть доплачивает Дворец молодежи. Поэтому костюмы остаются в кружке для других детей. Таким образом, когда-то выступают в прошлогодних костюмах, когда-то в своих. Но отношение к этой одежде безобразное. Еще не было родителя, чтобы он сдал костюм чистым, глаженым и в чехле. Они их комкают, запихивают в маленький пакет и в таком виде возвращают.
Зато родители очень хотят, чтобы их дети выступали на конкурсах. Даже если ребенок занятия практически не посещал, танец не разучил - все равно.
Я спросила ее, что за люди эти родители. Молодые женщины, имеющие не меньше 2-х детей, а чаще 3-х, и все работают. В профессии - успешные. Хорошие врачи, адвокаты, экономисты - обеспеченные люди. Получается, что они очень занятые женщины. Приводят детей на занятия, пока они репетируют, болтают друг с другом. Ни во что не хотят вникать. И им совершенно все равно, как там выступит коллектив в целом - им важно, чтобы их ребенок был на сцене. А они его заснимут и будут показывать родным и умиляться.
Еще недавно матери были другие. Они переживали за то, как выступит именно коллектив, и понимали, что их ребенок не должен всех подводить. Они даже предлагали свою музыку, какие-то костюмы, движения. Могли прийти и сказать, что видели там-то и там-то что-то интересное для танцев, например, особенные бантики и пр. Но ребенок, как правило был один. Большинство матерей и раньше работали.
Я говорю Ирине, что, наверное, из-за того, что детей несколько, и из-за работы женщины слишком устают. Она же считает, что им просто на все наплевать. Что нельзя так устать, чтобы за несколько месяцев не пришить хвост, или чтобы не беспокоиться об аккуратности. Не знаю.
Но мне кажется, что поведение матерей теперь копирует западные образцы. В сериале «Отчаянные домохозяйки» был такой эпизод. У одной из героинь, Габриель, крайне амбициозной эмигрантки-мексиканки и бывшей модели, есть неуклюжая толстая дочка лет 9-ти. В школе устраивают конкурс талантов. Девочка решила танцевать. Габриэль понимает, что это будет очень смешно выглядеть и пытается ее отговорить, но та не слушает - девчонка упрямая и самоуверенная, как танк. Габриель еще и потому не хочет, чтобы дочь выступала с танцами, что у них есть соседи-геи, которые недавно удочерили девочку. Они учат ее играть на пианино, и Габриель представляет, как ее дочь опозорится, а дочка соседей блеснет талантами, и все скажут, что геи и те - лучшие родители, чем она. У нее комплекс, что она - дурная мать.
В день конкурса Габриель прячет костюм девочки и срывает ее выступление. Она сидит в зале и слушает, как соседская девочка играет. А та все перепутала и выступила ужасно. Но ее родитель №1 (который за маму) кидается на сцену! Неужели он ее побьет? Нет, он дочь целует, плачет, становится на колени, говорит, что это лучший момент в его жизни, что она играла блестяще. Все аплодируют. Тут Габриель понимает, что она была неправа, и выдает дочери костюм. Та исполняет свой медвежий танец, но мама теперь уже счастлива, и все их хвалят.
Поняли? Неважно, как ребенок выступил - важно его это хвалить. Пусть на сцене стоит ансамбль из растрепанных, одетых в разную одежду детей, которые движутся не в такт и не в лад - им все равно надо хлопать и кричать «браво». Это же свои дети, а свой ребенок не может что-то делать плохо или плохо выглядеть по определению.
Раньше на таких занятиях дети получали следующие уроки: надо уметь работать в коллективе, надо выполнять свою работу на совесть, т.е. растили профессионалов. Конечно, эти дети в большинстве своем не становились танцорами, но они понимали общий принцип и переносили его потом во взрослую жизнь. Я, например, боялась подвести коллектив. И не я одна такая.
А теперь растят свободных людей. Делай что хочешь, на других не обращай внимания, что ни сделал - молодец, все тебя должны любить и хвалить, потому что ты лучший уже потому, что ты - это ты.
А кто же танцевать будет? Оставят несколько групп, где будут учить по-прежнему. А может, и того не будет. Время профессионалов прошло.
.