В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Медицинские байки)
Вчера СМИ сообщило о разразившемся скандале. В институте дружбы народов им. Лумумбы обнаружено, что на медицинском факультете обучение проводили по программам, не соответствующим госстандартам. Журналисты в ужасе: выпускали врачей-недоучек. Как же так - акушеров готовили по программе в 140 часов, тогда как по госстандартам положено 210! Это что же - значит, они не все умеют? Значит, будет роженица с чем-то этаким хитрым, патологией какой редкой, а учившийся всего 140 часов акушер не будет знать, что делать?
Скандал поднял молодой человек, служивший документоведом. Он обнаружил, что по ряду образовательных программ медицинских специализаций число часов на некоторые дисциплины не соответствовала требованиям госстандартов. Все в ужасе, не исключено, что ввиду особой значимости качественной подготовке врача придется пойти на беспрецедентный шаг - объявить недействительным дипломы врачей, полученных по данным специальностям.
#############, извините за мой французский! Самую, #######, больную проблему медицинского здравоохранения нашли!
Эти государственные требования - типовые учебные программы, которые периодически меняются. Вот недавно были ГОСы, а с этого года учим уже по ФГОСам 3 поколения, которые появились в свет в начале июля, а с 1 сентября - обязательны для исполнения. Что же касается их качества, этих самых обязательных документов… По новому ФГОС клинической иммунологии на лечфаке нет. Зато есть на стоматологическом факультете есть, причем изучать ее нужно на 1 курсе. То есть ни микробиологию, ни инфекционных болезней, ни просто иммунологию еще не проходили, в больницу еще носа не совали, зато вовсю изучают клиническую иммунологию.
Когда разработчиков новой программы для санитарных врачей поймали и спросили, как же они, ####, такое учудили, те честно ответили, что Онищенко на них орал, чтобы за неделю управились.
Однако основная проблема - даже не странный порядок предметов и непонятные приоритеты, а содержание образования. #######, да хоть двести часов на акушерство давать, хоть 500 - если, как это часто делается в нынешних отношениях, когда студенты для больницы - обуза, а страховщики следят, чтобы те к больным не подходили, а то еще в суд кто подаст, все равно выпускники ни-хре-на ни знать, ни уметь не будут! Студент на занятиях в больнице - это, обычно, создание, праздно шатающееся по коридорам.
Характерно, кстати, что свои сетования по поводу недоданных часов на акушерство журналюги сопровождали характерной картинкой с занятий студентов, где они перепеленывали и перекладывали с одной кровати на другую пластмассовых пупсов. И сколько часов надо в куклы играть, чтобы акушерству научиться?
Типичный бюрократический подход - заменять анализ ситуации на анализ соответствия бумаг стандарту. Причем я знаю, чем это кончится - пойдут проверки соответствия учебных программ стандарту, и мы, вместо того, чтобы заниматься учебным процессом, будем переписывать дурацкие бумаги.