В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Политика)
После проигрыша на выборах либералы…Хотя, какого проигрыша? Разве они могли выиграть? Видимо, думают, что могли. Как же! Они оторвали свои драгоценные задницы от кресел в дорогих ресторанах и вышли на митинг все в белом! Это же туши свет! Сами, своим ножками, вышли! Казалось бы, все - главное сделали. Теперь власть испугается, убежит, а они начнут править. У них там много всяких полезных задумок было, но не получилось.
Так кто в этом виноват? Разумеется, врачи и учителя. Вот очередной отрывок из их пророчицы Юлии Латыниной.
«Вот, я с некоторым трепетом приступаю к этой теме, потому что у нас, знаете ли, всегда 2 разных дискурса относительно врачей и учителей. Вот, есть одни: «Врачам и учителям - достойные зарплаты», а другой, собственно, вот о том, как эти врачи лечат и как эти учителя учат…
Вот реальный пример. Врач районной больнички затеяла проверить всех женщин района на монографе. Она выявила столько-то случаев рака груди на ранней стадии, она выписала направление, то есть она спасла несколько десятков жизней. Этот врач - самый ненавидимый в больнице человек, потому что она разорила больницу.
Внимание. Потому что система якобы страхования устроена так, что человек из глубинки не может приехать в центральную больницу, не получив направления от районной. А если он получил направление от районной, то она (районная больница) через Фонд медицинского страхования оплачивает это лечение. Соответственно, 2 следствия. Первое, районная больница старается не выдавать направлений, и смертельно больные люди проводят несколько критических для них месяцев, скитаясь в очередях, которые здоровый человек не выдержит. Ну и, конечно, направления дают за взятки. То есть если посмотреть, система устроена так, чтобы убить наибольшее количество россиян в наиболее короткое время.
Вообще, современная медицина - это такое, высокотехнологическое производство, на котором на очень дорогом оборудовании производят товар, именуемый «Здоровье». И для того, чтобы это производство работало и окупалось, оборудование должно использоваться непрерывно. То есть, вот, если вы приходите в дорогую клинику за границей, вы обнаруживаете очередь там на томограф, что совершенно нормально. Точно так же, как вы приходите, скажем, в место, где собирают автомобили, и видите очередь, конвейер. И это нормально: оборудование должно работать, иначе оно не будет окупаться. В России совершенно другая ситуация. Мы закупаем массу томографов, мы закупаем массу очень дорогого медицинского оборудования, с которого идут откаты, а потом этот томограф используется 2 раза в неделю. То есть это значит, что томографа нет. Потому что, во-первых, томограф никогда не окупится. А во-вторых, томограф - это сложное оборудование, это сложные программы, с которыми должен работать специалист. А если человек работает 2 раза в неделю, значит, это не специалист.
То есть людям платят копейки, на оборудование уходят миллиарды. И очевидный ответ на вопрос «Почему?» - потому что на оборудовании легче украсть, чем на зарплатах.
То есть еще раз повторяю, есть системная проблема. Существующая система здравоохранения заточена под то, чтобы воровать как можно больше денег и убивать как можно больше людей.
У нас есть другая такая же системная проблема с образованием. Я не знаю, но, вот, например, сознательному учителю сейчас в России не выгодно ставить двойку по той же причине, по которой сознательному врачу невыгодно поставить ранний диагноз рака. Потому что если ты ставишь двойку, то начинается объяснение, что «вот, школе срежут то-то и то-то», и объяснение такое: «Если он - двоечник, то это не он не хочет учиться, это учитель не хочет учить. Это недоработка учителя». То есть если у него двойка, то у нас обязательное образование... Прекрасно: бери время после уроков, это твоя проблема, и занимайся там с хулиганом, который в лицо тебе рыгочет и дышит перегаром. То есть заметьте, занимайся, допустим, если ты учитель математики или физики, не с ребенком, которого хочется учить, который благодатная почва для учения, а занимайся с человеческим шлаком. Не розу поливай - ты из сорняка пытайся что-то делать. Да? Этот парень рэкетирует весь класс, этот парень нюхает клей, лезет в трусы девочкам. Но, вот, если он успевает плохо по математике, это твоя проблема - это не проблема парня.
На что нацелена такая система? Сдайся. А ты ставь ему тройки. Вот ты не обучай математике класс, а, вот, ты натаскивай их как попугаев на ЕГЭ. Я, в принципе, очень за ЕГЭ. Это замечательный метод, который работает во всех нормальных экономиках и системах. Только почему-то он, оказывается, не работает в России. По одной причине. Спросите настоящих учителей, которые хотят учить, они говорят: «Вместо того, чтобы учить, мы натаскиваем детей на ЕГЭ». Ну и финальная стадия процесса - вместо ЕГЭ продиктуй ответы. Система устроена так, чтобы отучить учить и учиться наибольшее количество людей. Результат - у нас, по-моему, 32% населения России считает, что Солнце вращается вокруг Земли…
Заметим, что в СССР этого не было. При СССР система образования не уравнивала всех в дебилизме - наоборот, она служила мощнейшим социальным лифтом. И до 8-го класса всем предоставлялся хороший задел, который позволял вытащить талант в ребенке даже из самой неблагополучной семьи. Ну, в 9-й класс тебя уже силком не брали. Двойки ставили. Не прошел в 9-й класс - вон, иди в ПТУ. Соответственно, дебил, наглый чувствовал себя не царем жизни, вокруг которого пляшет училка, потому что «все равно поставит тройку - никуда она не денется», он чувствовал себя маргиналом, который после 8-го класса отправится на стройку. И была лучшая в мире на тот момент система математического и научного образования. Я сейчас не об истории говорю - там все понятно. У меня вообще ощущение, что последнее, на чем держится наша школа, - это на математичках и физичках, которые окончили советские школы, потом они окончили Физтех, Мехмат, потом они работали в «Ящике», «Ящик» умер, они пришли в школу учить... Вот это поколение уйдет, уже там 60% населения будет считать, что Солнце вращается вокруг Земли.
Вот мне сейчас прислали слушатели по интернету, 2 сразу слушателя. Один про то, как учат на Юрфаке (готов написать), другой готов написать про то, как учат на Медицинском. Пишите-пишите. Пишите, Шура, пишите…
Теперь вопрос, собственно, какую главную функцию выполняют в России врачи и учителя, если они в массе своей не учат и не лечат? Я подчеркиваю, я говорю слово «в массе». Я говорю не о поступках отдельного человека, который может быть подвижником и приличным человеком, я говорю о привычках сословия. А вот есть сословие французской аристократии. В нем есть Мирабо, в нем есть Лафайет, в нем есть масса приличных людей и даже члены Генеральных Штатов, которые в одном порыве отказываются в одну ночь от своих привилегий. Ну, в принципе, французская аристократия была заинтересована в том, чтобы ездить по крестьянам и обирать буржуазию. Так вот я говорю, в чем как сословие заинтересованы врачи и учителя. Ответ очень простой. В качестве госслужащих они являются одной из главных опор режима. Вот, посмотрите состав избирательных комиссий, которые так изобретательно у нас считают голоса. Если это не работники ЖКХ, это учителя. Посмотрите на районное муниципальное собрание, то есть первичную ячейку демократии (теоретически). Ну, прекрасно описано Максимом Кацем, новоизбранным депутатом Щукино. Врачи и учителя. Причем, не низовые, а заслуженные. То есть режим держится на 3-х китах: на чиновниках, которые воруют миллионы, но они не сидят в избирательных комиссиях (для них это мелко), на люмпенах (это вот те самые ребята, которые считают, что Солнце вращается вокруг Земли и живут на пособие), но их интеллектуальный уровень, все-таки, низок для избирательной комиссии, и на врачах и учителях. Не как на личности - как на сословии. Соответственно, любая политическая сила, которая хочет прийти к власти, заискивает перед этим сословием, начинает кричать «Достойную зарплату врачам и учителям», что само по себе совершенно бессмысленно, поскольку менять надо не зарплату, а систему. А любое социальное сословие устроено очень просто - оно хочет делать то же самое, но за большие деньги. Не надо думать, что доктор Никитин в душе мечтает лечить детей, но, вот, только за большие деньги. Нет, он клал на людей, но денег он хочет больше.
И проблема заключается в том, что в XVIII или в XIX веке любой реформатор знал, как надо делать. Надо делать как в Европе. Сейчас надо делать как в Сингапуре, как в Чили, как в Грузии, как в Китае иногда, как в США. Лозунг «Как в Европе» заведомо бесполезен, потому что, в общем-то, у нас в точности как в Европе. Если злобный дебил получил двойку и мы из этого считаем, что он бедный и несчастный, и мы перед ним виноваты, ну что же, это очень европейский подход. С этим европейским подходом европейская бюрократия подходит ко всем, от собственных дебилов до исламских террористов. Всего лучшего, до встречи через неделю ».
Боже мой, какой идиотизм! Да любая власть будет лучше этих.
А «монограф», насколько понимаю, это «маммограф». Интересно, что у самой «стрелки осциллографа» было в школе по физике.
автоном :
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1902