В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
Хотя сейчас идет коренное изменение программ обучения студентов-медиков, оно все еще не соответствует реалиям и требованиям времени.
В соответствии с современными воззрениями вузы не должны выполнять подготовку квалифицированных специалистов, нужных для страны, или еще какую ерунду. Их задача, как объясняют нам Невтоны и быстрые разумом Платоны из министерства образования - оказание образовательных услуг, а цель - подготовку специалистом, которые сумеют выжить в век инноваций, модернизаций и оптимизаций.
Поэтому учить надо именно тому, что понадобится врачу. Вот какого, извините, хрена тратить время на изучение анатомии головного мозга, зубрить, как какая извилина извивается? Если кто в нейрохирурги пойдет, то сам посмотрит, а другим это и без надобности.
Практические навыки оказания неотложной помощи, конечно, нужны - вдруг кто из родных заболеет? Но в первую очередь нужны навыки выживания для самого себя. Это как у космонавтов или спецназовцев - чтобы и в тайге зимой не замерзнуть, и в пустыне с голоду не умереть, а прожить на саранче… Впрочем, актуальнее обучить питанию не экзотической для нас саранчой, а всякими гусеницами и червячками, чтобы, значит, не помереть с голоду на нашей зарплате.
Крайне позитивно следует расценить увеличение часов занятий физкультурой до 400 за счет таких малозначимых дисциплин, как микробиология, патофизиология и пр. Однако мало выделить часы - надо их оптимально использовать. Что нужно врачу при общении с пациентами и их родственниками? Правильно - навыки, повышающие шансы на выживание. Причем с учетом реальной обстановки, то есть на стандартные боевые единоборства типа какого-то шитокана, а специальный врачукан, с включением, например, обучения удушающим приемам с использованием стетоскопа. Но, с учетом того, что родственники любят ходить группами, главное - это научить всех врачей быстро бегать.
Во время выпускных экзаменов экзаменатор должен не ограничиваться занудным опросом по билетам, а дать, например, выпускнику со всей дури стулом по башке… Если выпускник среагирует и увернется, то, значит, работать в отечественном здравоохранении может, а на нет и суда нет.
Также надо резко увеличить объем изучения иностранных языков, чтобы те врачи, которые бегают особенно быстро, могли найти работу по специальности в тех гостеприимных странах, куда они забежали. Не ограничиваться одним английским, а целенаправленно изучать и другие актуальные языки: шведский, суахили, канадский (с обоими диалектами, похожим на английский и отдаленно похожим на французский), немецкий, турецкий, иврит… А для тех, кто собирается добежать до США - испанский. И тогда на выпуске преподаватели смогут с гордостью смотреть на выпускников, осознавая, что они реально подготовили их к будущей жизни.
Посвящается Истинному Учителю Истины.