Колизей ч.1.

Mar 12, 2012 19:05


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)

Оглавление проекта http://uborshizzza.livejournal.com/538318.html

Колизей - один из символов Вечного города. Может быть, даже самый известный. Нет человека, который увидев его, не поразился бы его мощи и точному соответствию тому образу, что сложился по его описаниям и снимкам или видео.

Но Колизей был не всегда. Когда-то на его месте было болото. Император Нерон не захотел жить, как его предшественники на Палатинском холме, а после пожара 62 года построил себе дворец на территории низины под Палатином, на Эксвиниле, Квиринале и Целии. Главный дворец назывался Золотой дом и отличался невиданной роскошью. Пожар помог строительству, так как сгорели многие храмы, которые Нерон не решался снести. Остальное занимали строения поменьше и парк. На месте Колизея был как раз прудик. Золотой дом вызвал возмущение народа, пострадавшего от пожара. Пошли слухи, что Нерон нарочно поджег Рим, чтобы очистить место для своей виллы. Все это послужило причиной заговоров, отпадения от Нерона всех сторонников и его и самоубийства. Следующая династия Флавиев недолюбливала Золотой дом и передала часть его территории в общественное пользование, построив там амфитеатр, термы и др.
Постройка амфитеатра Флавиев была начата Веспасианом в 72 г.н.э. и он был торжественно открыт Титом в 80 году; его архитектор неизвестен, но некоторые отождествляли его с архитектором Рабирием, построившим Дворец Домициана. Колизеем его прозвали из-за большой статуи (колосса), стоящей рядом.

Амфитеатр использовался для проведения гладиаторских боев и для казней. Вход на них был бесплатный, но у зрителей было что-то вроде абонемента на посещение, чтобы каждый садился на свое место.

Гладиаторские игры возникли из-за того, что Рим завоевывал новые земли, и пленников с битв заставляли сражаться. Со временем обряд видоизменился: обречённых на смерть перестали убивать сразу, а заставили их с мечами в руках сражаться около могилы, и, таким образом, погибал слабый, а сильный оставался в живых, вызывая восторг присутствующих.
Римляне впервые увидели это жестокое зрелище в 264 г. до н. э. на Бычьем рынке, где на поминках по Бруту Пере, устроенных его сыновьями, сражались три пары гладиаторов. Зрелище показалось столь необычным и примечательным для римлян, что это событие было внесено в летопись Рима.
Связь между гладиаторскими играми и поминками никогда не забывалась, их называли «погребальными играми». Их официальное наименование - munus («обязанность»), долг живого по отношению к умершему.
В 105 г. до н. э. гладиаторские игры вводятся в число публичных зрелищ. Отныне государство возлагает на своих магистратов заботу об их устроении. Гладиаторские игры становятся и в Риме, и по всей Италии любимейшим зрелищем. Их устраивали, чтобы подкупить избирателей.
Гладиаторы могли быть рабами, могли быть свободными людьми, заключившими договор. В 66 году Нерон устраивает в городе Путеолы дорогостоящее представление в честь армянского царя Трдата I-го, в котором участвовали эфиопы, в том числе женщины. А император Домициан в 89 году выводит на арену гладиаторов-карликов. Гладиаторские бои были запрещены в 400 году нашей эры, когда в Римской империи возобладало христианство.
Гладиаторы хорошо зарабатывали, пользовались у публики такой же популярностью, как сегодня знаменитые боксеры. Не все они оканчивали свою жизнь на арене, но случалось. Главным в боях было не убийство друг друга, а зрелищность.

На убийства зрители могли вдоволь насмотреться во время казней, которые тоже оформлялись как спектакль. Разыгрывали сцены из мифов, трагедий, приключения. Например, будто приговоренный попал в Африку, а там на него напал лев. Делались декорации, на арене вырастали деревья, потом выпускали смертника, а потом льва. Он от льва убегал, а тот догонял. То-то зрители веселись. Животных, кстати, специально натаскивали охотиться на людей. Или могли заставить нескольких приговоренных сражаться друг с другом. А с женщинами исполняли миф об оплодотворении Европы быком.
Казнили в Риме часто, так что было на что посмотреть. За что? За убийства, разбой, мошенничество в особо крупном размере и пр.

Ну а вечером уже смотрели на гладиаторов. Там представление было в нескольких действиях. Вначале травили зверей, а уже потом люди сражались друг с другом. В Колизее и других амфитеатрах убивали столько зверей, что некоторые виды истребили совсем. Видов гладиаторов было около 25. Они отличались амуницией и оружием.

В Колизее проводились и сражения на воде, но для них был и специальный амфитеатр. Их в Риме Траяна было 2. И 2 амфитеатра для гладиаторских боев. Еще был стадион для атлетических соревнований, 2 цирка для состязаний колесниц и 4 театра.
Ну, теперь в Колизей. Снаружи его все видели, посмотрим изнутри.

На вход обычно большая очередь (но мы посещали, когда очереди почти не было), внутри кассы и неразбериха.



Знаменитые кошки, которые живут в Колизее. Что-то их мало стало. Еле одного увидели, и тот тощий какой-то.



Внутри Колизея кое-какие музейные экспонаты. Эти - на втором этаже. Эх, и крутые же там лестницы и очень длинные, и ступеньки высокие.







А это арена.






Можно взобраться с экскурсией на самый верх.







Гладиаторы около Колизея.




Но лучше всего - виды из окон Колизея. Виден весь центр Рима. Чем хорош этот город? Он почти не меняется!

Фотки, как всегда, кликабельны

Путешествия

Previous post Next post
Up