В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (За жизнь)
Сегодня умерла Татьяна Лиознова. Возраст ее был преклонный - 87 лет, она лежала в хорошей больнице, о ее смерти сообщили по всем каналам, президент выразил соболезнование ее близким.
Увы, даже самая удачная жизнь заканчивается. Мир ее праху.
Можно сказать, что она была «мамой» всенародно любимого Штирлица. А его «отец», Юлиан Семенов умер уже давно. Да и самого Штирлица-Тихонова Лиознова пережила.
Сегодня вспоминали не только «Семнадцать мгновений весны», но и «Три тополя на Плющихе» - еще один ее шедевр. Пронзительная история о несостоявшейся любви, о бабьем чувстве долга. Какие там Доронина и Ефремов!
Вообще, про любовь у нее особенно хорошо получалось. Лучшие кадры в «Мгновениях» - это когда Штирлиц и его жена смотрят друг на друга. А влюбленная в него Габи?
Еще в ее фильмах была хорошая музыка. «Карнавал» - почти музыкальный фильм. «Позвони мне, позвони» - одна из лучших песен 80-х. И все песни из «Семнадцати мгновений».
А мне больше всего нравилась ее «Евдокия». Промните, как Евдокия (Людмила Хитяева) заставила написать эту Анну Шкапидар, что она не мать, а ехидна?
Умерло уже большинство актеров из ее фильмов. Тихонов, Олег Ефремов, Олег Янковский - неким их заменить.
Умерли ее герои - простые рабочие люди. Теперь они не в чести. Разве их когда-нибудь покажут такими - людьми со своими слабостями, но и с большими достоинствами, разными, но интересными, индивидуальными? Теперь народ показывают, как сборище маргиналов, как чудовищ и мутантов.
Не будет у нас больше своего кино. Пусть его не смотрели в Европе и в США - зато у нас смотрели, любили и до сих пор смотрят.
Сегодня у режиссеров одна мечта - снять фильм, который получит приз на западном фестивале и который покажут в нескольких кинотеатрах на Западе. Для этого снимают зарубежных актеров, берут их оператора, их композитора. А получив приз, очень хорошо заявить: «Я не считаю себя русским режиссером, а мой фильм русским». Хотя финансирование под него получают государственное.
Главное достижение актера - сняться в Голливуде в эпизоде, играя русского бандита. И не в деньгах дело. Деньги они получают на сериалах, играя с листа и в полноги. Очень мало хорошо сделанных образов, таких, чтобы помнились. Считают, что для нашего зрителя и так сойдет.
А Татьяна Лиознова ставила фильмы для советского зрителя. И зрители любил ее фильмы и помнили ее.