В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Фильм А.Сокурова «Фауст» получил главный приз на Венецианском фестивале. Он завершает тетралогию про властителей 20 века: «Молох» про Гитлера, «Телец» про Ленина, «Солнце» про японского императора Хирохито. Ну, а Фауст, в самом деле, про Фауста - это экранизация Гете. Теперь, посмотрев последний фильм, возможно, будет понятен смысл предыдущих фильмов (ну, это вряд ли. Прим.ред.) . Я бы не сказала, что Сокуров любимый режиссер нашего народа. Его фильмы слишком затянутые. Он знает, что люди на его фильмы не слишком идут, но вопрошает: «А на кого ходили? На Висконти? На Феллини?» На Феллини еще как ходили, да и на Висконти. И на Тарковского ходили. А на Сокурова - нет. Почему? Время другое, зрители другие. Да и Сокуров не Тарковский, не Феллини, не Висконти. Но, может быть, как раз «Фауст» людям понравится? Сокуров в это не верит и не хочет делать копии для России. Зря, по-моему. У нас любят победителей. Может, и пойдут смотреть. Не надо так пренебрежительно относиться к своему зрителю. А он у него есть.
Уже сейчас люди искренне радуются победе Сокурова. Пишут про нее, как про победу России. Но не всем это нравится. Например, возмутился один из заместителей главного редактора «Эха Москвы» Варфоломеев.
http://varfolomeev.livejournal.com/563478.html?page=1#comments«У меня простой вопрос: а при чём тут, извините, Россия? Какое отношение страна, её граждане или государственные институты имеют к этой победе? Это успех нескольких вполне конкретных людей, пусть и с паспортами РФ, снимавших свой фильм, и не думаю, что государство априори "национализирует" всё, что создаётся его гражданами».
Боже ты мой! Надо же так не любить страну, где родился, живешь, работаешь, где лежат в земле твои предки и родились твои дети! Что за моральные уроды работают на этом радио!
Значит, если российский гражданин добился успеха, то Россия не смеет им гордится, потому что она - дрянь, замарашка? Вообще, как страна может гордиться? Она же не человек. Варфоломеев хочет сказать, что это мы не смеем приписывать его победу себе, потому что здесь с неумытым рылом высокое искусство не поймут? Кстати, с утра победу Сокурова обсуждают на «Эхе» другие ведущие с примерно теми же аргументами, что ни одного его фильма не смотрели и вообще русское кино не смотрят, арт-хаус не смотрят, а любят голливудские блокбастеры. Но тех, кто победу Сокурова считает победой России, осуждают.
Никогда и нигде в мире не было и не будет такого большого слоя людей так ненавидящих собственную страну!
Надеюсь, что Сокуров будет все же умнее. Никто в мире не будет помнить того же Тарковского дольше, чем мы, хотя он и похоронен под Парижем. Правда, пока Сокуров заявляет, что «только отчасти является русским режиссером». Что он этим хочет сказать, неизвестно. Наши критики его всегда хвалили, его фильмы показывают по телевизору, они шли малым экраном и имели своего зрителя, у него здесь есть поклонники и поклонницы, смотревшие еще его первые фильмы. (Я, кстати, тоже смотрела, в ожидании нового Тарковского. Помню, высидела «Одинокий голос человека», потом ждала, что он станет снимать немного живее, но он из занудства сделал стиль. Его право, конечно). Не знаю, что ему еще нужно. Он вырос в СССР, учился здесь, у него советская режиссерская школа, он думает по-русски, хоть бы он из своей шкуры вылез. И поведение его в ситуации успеха тоже русское, есть у нас такие Иваны, родства не помнящие.
Вот он Висконти поминал, а тому пришло бы в голову заявить, что он не итальянский режиссер?
Не хочет проката своего «Фауста» в России - не надо. Переживем. Если фильм будет - я посмотрю, например.
автоном :
http://uborshizzza.1mgmu.com/?p=1530