В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Прогулки не по Москве)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Кому в Израиле жить хорошо.
Часть 21. Петра
Итак, ущелье Сик заканчивается. Последний изгиб.
Photo 41
Видна одна узкая щель.
Photo 43
В этом месте экскурсовод велит всем закрыть глаза. Еще чуть-чуть проходим, открываем глаза и видим Аль-Хазну или Сокровищницу.
Photo 44
Ее любят сравнивать с розовой жемчужиной. Это - одно из самых красивых зданий а Петре, ее визитная карточка. Иногда ее называют гробницей фараона. Но на самом деле никто не знает, для чего она была предназначена. Казна она потому, что так думали бедуины: они там искали золото. Была легенда, что когда фараон догонял беглых евреев, то спрятал здесь свои сокровища. Тот факт, что Петра с другой стороны от Египта, что построена совершенно в другую эпоху, что непонятно, зачем фараон взял с собой в погоню казну, а потом спрятал ее в чужом роскошном здании, никого не смущает. Тем более не выдерживает критики и версия о гробнице фараона (время, место).
Построена она, скорее всего, в 1 веке н.э. Высота - 40 метров, ширина - 28. В архитектуре заметно влияние эллинистической цивилизации. На фасаде 6 колонн. По бокам - статуи всадников, скачущих на восток и на запад.
Photo 47
Наверху: центральную часть венчает как бы урна, под ней, между 2-х колонн - богиня Исида. По бокам - скорпионы. В глубине - статуя женщины-воина с поднятыми руками. В эту урну все время стреляли бедуины, думая, что там спрятано золото, а если урна расколется, то добро упадет им в руки.
Photo 52
Внутри три этажа, один подземный открыли несколько лет назад, когда туда кто-то провалился.
Photo 51
Аль-Хазна - в отличном состоянии, как новенькая. Ее реставрировали, т.к. 2 колонны после землетрясения упали. Но на рисунках 19 века, когда Петру только что открыли, здание выглядит точно так же, поэтому подозрения, что его несколько приукрасили, отпадают.
Внутри там ничего нет, пусто.
На всех снимках Сокровищницы, которые мне попадались, видны верблюды. Наверное, они всегда здесь лежат. Верблюдов все кормят, они охотно едят и печенье, и яблоки и бананы и шкурки от бананов.
Photo 45
А это забавная сценка. Среди туристов был молодой саудовец: у него 2 жены и одна дочь, которую он носит на вытянутых руках. Он одет в традиционную одежду, ноги у него голые, и он в шлепанцах. Жены - в глухих чадрах, но с одинаковыми видеокамерами, на которые они без конца снимают его и ребенка. Иорданцы очень завидуют саудовцам.. Чтобы содержать 2-х жен, надо быть очень богатым. Парню, который состоит при верблюдах, наверное, и жениться-то никогда не удастся.
Photo 53
Аль-Хазна находится на квадратной площади, окруженной с трех сторон скалами. Там есть другие сооружения.
Photo 46
Photo 48
В них, точно, были гробницы. Вот в этой нашли 8 могил.
Photo 49
Photo 50
Далее идет так называемая улица Фасадов.
Photo 54
Photo 55
Здесь люди жили. Есть маленькие окошки. Интересный был народ: то ли у них дома были, как гробницы, то ли гробницы - как дома. Как они их отапливали?
Photo 57
А это - собака. Собака считается в исламе нечистым животным и их нельзя держать дома. По идее, и бродячих собак не должно бы быть. Но вот, пожалуйста. И грызет она огромную кость. Интересно, чью?
Photo 58
А это опять гробницы. Это гробницы простых людей. Над некоторыми высечены ступеньки, ведущие в небо. Гробницы давно пусты. Куда исчезли могилы? Кости? А вдруг у них получилось?!
Photo 60
Photo 59
Photo 61
Photo 62
Photo 63
Это - театр. То есть люди не только высекали для себя и других могилы в скалах, но и веселились. И все - рядышком.
Photo 67
Наверху - королевские гробницы, но нас туда не водили. На скалах пасется верблюд:
Photo 68
Photo 69
Чтобы осмотреть все памятники Петры надо пройти 18 км, однодневная экскурсия этого не позволяет.
В заключение я хочу показать, как выглядят эти скалы изнутри. Да при такой фактуре еще и не то можно было бы высечь!
Photo 71
Photo 70
Возможно, у меня сложилось несколько однобокое впечатление от Петры, как от города мертвых, которых тревожит наше присутствие. Может быть, если бы видела больше предметов их быта, впечатление было бы другим. Но, признаюсь, мне было как-то не по себе. Поэтому как меня обрадовало, когда мы вышли из заповедника, простое дерево, пусть даже и без листьев!
Photo 76