В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Блогосфера)
предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме
предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам
Я всегда любила читать. Какое-то время мне не приходило в голову, то читатель и писатель могут быть в чем-то равноправны. Приоритет писателя казался мне безусловным. К конце-концов - нет книги - нечего читать - нет читателя.
Но потом я стала задумываться о том, что ведь писатель не может существовать без читателя, хотя тут связь не такая прямая. Наличие писателя и книги - условие - необходимое. Наличие читателя - дополнительное условие. Но, несмотря на это, все же важное. И существовало всегда противоречие: книга хорошая, а читают ее мало и наоборот. Но была еще критика, которая, как правило, редко поддерживала писателя только потому, что его хорошо читали. И потом выяснялось, что они были правы. Сегодня уже и не вспомнить, что в конце жизни Пушкина Бенедиктов был популярнее его. Писатели могли утешаться тем, что, хотя тиражи их книг малы, но зато их ценят критики или же надеяться, что потомки разберутся. В ходу был термин "дешевая популярность". Но не такая уж она оказалась дешевая.
С пришествием новой эры вопрос о тиражах стал выходить на первый план. Теперь большие тиражи означали уже не только хорошие деньги для автора, но и претензию на звание первых писателей. Появилось понятие бестселлер.
Но борьба все еще ведется. Пока так и неясно, кого же считать первым: того, кому дали Нобелевскую премию по литературе, или того, у кого тиражи больше. Вопрос не так прост, хотя и кажется, что общественное мнение больше склонялось ко второму варианту. Во всяком случае, первое, что сообщается в аннотации к книге американского автора - это какие тиражи и продажи имело данное произведение. Однако в этом году самые большие тиражи были у автора книг о вампирах-вегетарианцах (нет, бред какой!) Стефани Майер, а Нобелевскую премию дали Варгасу Льосе.
Но, увы, электронные книги вытесняют бумажные. Так какой теперь смысл в бумажных книгах, которые можно было купить? Добиться, чтобы платили за электронные книги, гораздо сложнее. Как же жить писателям?
Думаю, они что-нибудь придумают, например, будут давать рекламу, как и все Интернет-издания.
И вот тут, дорогие мои, для нас, для читателей наступают золотые времена! Теперь уже не мы будем платить, чтобы прочесть, а писатели будут нам платить, чтобы мы их прочли, а уже тогда тем из них, кого прочтут больше, дадут больше денег за рекламу.
Пока все это обкатывается на примере блогов.
Окончание следует