А. Маринина. «Жизнь после жизни». Угадайте, кто убийца

Sep 06, 2010 00:12


В верхнее тематическое оглавление

Тематическое оглавление (Рецензии и критика: литература)

предыдущее по теме…………………………………
следующее по теме

предыдущее по другим темам……………
следующее по другим темам

А.Маринина наконец-то написала новый роман из серии про Каменскую. Каменская вышла на пенсию и устроилась работать в частное детективное агентство к своему другу Стасову. Но она находится в унынии и очень скучает по старой работе. Даже верный муж стал с ней скучать.

Интрига в этот раз неинтересная. Маринина не готова расставаться со своими героями из других книг. В новом романе действуют 3 персонажа из трилогии про благие намерения. Это Андрей Бегорский, его возлюбленная Тамара и Родик Романов. Как помнят те, кто читал «Благие намерения», в конце третьей книги Андрей Бегорский отреставрировал старинное поместье, где в советское время был санаторий, и где они все играли в детстве. Он устроил там клуб-пансионат «Золотой век» для пенсионеров. У Бегорского была концепция, что пенсионер не должен считать, что он выброшен из жизни, для чего его надо поместить в хорошие условия и учить работе на компьютере. Тамара постоянно жила в пансионате. Она делала старикам модные прически, и они обретали новую жизнь. Кроме того, Тамара ставила со стариками самодеятельные спектакли. Ей все это очень нравилось. Но тут убили одну из постоянных посетительниц клуба. На трупе лежали красные серьги и зеркальце. Почти через год убили еще одну даму, которая посещала «Золотой век». На трупе были красные серьги (другие) и зеркальце. Потом в местной газете появилась статья с историей про проклятие красных серег. Будто бы у дореволюционных хозяев усадьбы через поколения рождались уродливые сумасшедшие. А началось все с того, что у одной из их рода погиб муж, и она сошла с ума. А красные серьги и зеркальце были при том, что вначале она потеряла красную серьгу, подаренную мужем, потом пришло известие о смерти мужа, потом в результате несчастного случая она сильно подурнела, а потом уже посмотрела в зеркало и рехнулась. По городу пошли слухи, что объявился маньяк, что он - последний из проклятого рода и мстит всем, кто посещает его родовую усадьбу. (История, кстати, напоминает роман Берсеневой «Ермоловы» - там тоже какие-то камни были. Но пародия не удалась. Некоторые вещи невозможно пародировать. Теперь надо ждать пародии от Берсеневой на Маринину). В результате старушки испугались и перестали посещать клуб.

Бегорский решил разобраться в этом деле. Он боялся, что если клуб закроется, то Тамара уедет, а их отношения пока не увенчались свадьбой. Бегорский поручил Романову найти хорошего частного детектива. Тот нашел Каменскую. Каменская приехала в усадьбу и стала на месте вести расследование. Самым неприятным моментом в ее положении было то, что она должна была взаимодействовать с местными милиционерами. Так и раньше было, но теперь у нее совсем другой статус. Она прекрасно понимала, что ей будут не рады. Милиционеры вначале встретили ее в штыки, но потом привыкли. Один их них был толстый, похожий на жабу, посещал проституток, был холостой и очень любил свою бабушку - свою единственную родственницу. Он считал, что пожилых женщин убил не маньяк, а 2 разных человека. Просто второй нарочно воспроизвел картину убийства первой жертвы, чтобы искали маньяка. Это говорит о том, что он мог быть из милиции, так как только там знали все детали. А историю с серьгами придумали журналисты по наводке тех, кто хотел бы, чтобы клуб закрылся, а Бегорский продал бы отреставрированную усадьбу по дешевке. Вроде бы хорошая версия, но сам этот милиционер был достаточно уродливым и странным, чтобы оказаться тем самым маньяком. Кроме того, версия о том, что никакого маньяка нет, очень нравилась местному милицейскому начальству, а парень был карьерист.

Второй милиционер был нормальный мужик, у него было трое или четверо детей. Его жена не работала. Он имел машину и новенький коттедж. Сам он был сиротой, и собственный дом стал его навязчивой мечтой. Он стоял за то, что маньяк существует, отвергал версию о том, что убийцей второй женщины может быть кто-то из милиции, и ругал своего коллегу за соглашательство с начальством.

Каменская давала им задания проверить то или другое, но и сама не сидела сложа руки. Она много узнала о жизни обеих убитых. Оказалось, что они и еще одна женщина состояли в неком кружке по вышиванию и двое из них обожали его руководителя. На этой почве они ненавидели друг друга. Он же отдавал предпочтение убитой номер два, хотя и без взаимности. Она была одинокой женщиной, следователем, всю жизнь проработала в милиции. Единственный человек, с которым она общалась, была соседская девочка-сирота. Возникла версия, что ее мог убить кто-то, кто проходил по ее старым делам. Первая из убитых была такой противной общественницей, которая лезет в чужие дела. У нее была дочь, но они не общались, так как дочь имела бордель. Дома у нее жила жиличка, которая слишком переживала, когда хозяйку убили. Бандерша зла на мать не держала, хотя та завещала свою квартиру музею. У дочери был молодой любовник.

Обе убитых при жизни рассказывали о своих проблемах штатному даме-психологу. Последняя сама пережила трагедию: у нее погибла маленькая дочь.Вторая жертва незадолго до смерти о чем-то с ней громко спорила в ее кабинете. Ко времени приезда Каменской она уже уволилась из клуба. В клубе еще постоянно жили молодой человек, который учил стариков работе на компьютере и тот самый руководитель кружка по вышиванию. Оба они были не те, за кого себя выдавали.

Пока Каменская вела расследование, в усадьбе начали происходит акты вандализма: то зеркало разобьют, то порежут костюмы, которые Тамара сшила для спектакля. А еще дама-психолог, которую Каменская хотела допросить, попала в ДТП - утонула в реке вместе с машиной.

В конце романа Каменская узнала, кто убийца. Если прочтете, то узнаете и вы. Впрочем, в этом посте изложена вся необходимая информация. Попробуйте угадать: версия которого из милиционеров верна, кто убийца (убийцы), мотивы.

Но детективная интрига в романе не главное. Главное - попытка Каменской осознать свой пенсионный образ и примириться с ним. В этом ей помогает Тамара. Она убеждает Каменскую сделать новую прическу и сменить стиль одежды. Тамара считала, что многие люди одеваются и стригутся так, что их внешний вид не соответствует их сущности. Например, та женщина психолог, что потеряла дочь, очень сильно переживала, но продолжала краситься и одеваться более, чем сексуально. Этим она вводила людей в заблуждение. То же делает и Каменская. Джинсы и свитерки, которые так любит Настя как бы сигнализирует, что она - почти подросток, а это не так. Она - солидна красивая женщина, застрявшая в роли гадкого утенка. Второе - это то, что надо иметь какое-то увлечение, кроме работы, потому что работа может закончиться, и тогда у Каменской ничего не останется. Настя открывает в себе талант фотографа.

Вот так все просто: новая прическа, новая одежда и хобби, и можно спокойно встретить старость. Вряд ли сама Маринина в это верит.

Рецензии и критика: литература

Previous post Next post
Up